Интересные заголовки статей

Владельцы сайтов и оптимизаторы, работающие в сео направлении, преследуют одну цель – высокое ранжирование ресурса. Первые получают от этого прямую выгоду и оплачивают результат работы копирайтеров. А что кроме актуальности статьи, стиля письма и уникальности влияет на поисковую выдачу? Для большинства авторов вопрос неновый. Конечно, заголовок и тема текста. Первое должно точно определять второе. Разберем этот вопрос конкретнее.

Заказчики обычно в ТЗ указывают темы работы, ключевые слова и иногда рекомендуют подзаголовки, которые они бы хотели видеть в работе и определяют их названия. Случается такое редко, и обычно копирайтеру приходится самому придумывать интересные заголовки. Упор необходимо сделать именно на слово интерес. Согласно правилам написания копирайта,тема статьи и подзаголовки, должны в точности отражать суть повествования. Для начинающих авторов есть несколько рекомендаций по этой теме, усвоение которых позволит поднять ранжирование работ и авторитет в глазах заказчика.

Пользуйтесь чужими граблями

Придумать интересный заголовок по теме текста, можно беря в расчет ошибки других авторов. Определение это свободное и под ним подразумевается использование чужого опыта поиска информации. Если заказчик просит вас придумать интригующее название, например, для обзора товара, загляните на сервис «wordstat.yandex.ru».

Это система учета запросов пользователей. Посмотрите, как люди ищут необходимую информацию? Забейте те словосочетания, которые вы, к примеру, использовали бы сами. Выберите несколько фраз, по которым больше всего запросов в месяц, придумайте на их основании заголовок. Собственно сделайте так, чтобы грабли читателей, ударили вас по лбу, поставив на правильный путь подбора заголовка.

Определите пользовательскую аудиторию

Изучив варианты поисковой выдачи, в поисках определения интересного заголовка для будущей статьи, примите к сведению еще один совет. Подумайте, кому будет интересна ваша публикация? То есть, на какой возрастной контингент она направлена. Стоит ли использовать «жаргонные» высказывания интересные молодежи, или лучше отказаться от малознакомых для старшего поколения слов? Прочтите статью о 10 магических заголовках, возможно примеры, приведенные в ней, помогут вам определиться с выбором.

Для многих это покажется дикостью. Зачем столько манипуляций при подборе заголовка? Можно просто пометить работу незамысловатой фразой, типа – кирпичи для строительства дома. Все, остается только написать текст и получить за это деньги. Но друзья. Работа копирайтера – это своего рода расследование Пуаро, ищущего нити подхода к читателям, путем дедукции и логической мысли. Примите это к сведению. «Все возможности кирпича при строительстве дома» – разве этот заголовок не интереснее банального представления?

Ключи в заголовке как тема текста

Вначале это считалось уделом оптимизации статей для поисковых роботов. Осознание того, что читателям тоже будет интереснее узнать, о чем пойдет повествование на странице, если заголовок отражает тему текста, пришло немного позже. Непризнанные правила сео копирайтинга. С этим нельзя не согласиться, тем более что практика определенно говорит о том, что такой подход работает.

Попробуйте несколько заголовков

Написав статью, не торопитесь отправлять ее на проверку. Еще раз вычитайте и подумайте, насколько интересные заголовки получились? Отражают ли они в действительности суть статьи и подразделов? Попробуйте перефразировать название. Поинтересуйтесь у родственников, было бы им интересно прочитать статью, если у нее такой заголовок?

Не путайте названия местами

Это относится к текстам, отличающимся по специфике. В работе копирайтеру приходится подготавливать статьи разнообразного направления: от информационных до различных инструкций пользованию чем-либо, текстов про туризм и др . И вот здесь необходимо правильно различать виды и типы публикаций и согласно им оставлять заголовки по темам. Всему свое место и время. Учитесь различать специфику. Совершенно не к месту будет заголовок, призывающий к действию в информационной статье, и поясняющий в продающем тексте.

Работая копирайтером не первый год, я испробовал уже много вариантов подбора интересных заголовков. Но если я чего-то не знаю, буду рад, если вы поделитесь своим опытом.

Комментарии 4

  • Действенные советы по заголовкам в статье, благодарю. заголовок это я считаю пол дела сделано если он зацепил читателя дальше дело за статьёй

  • От заголовка действительно много что зависит. Я сначала придумываю заголовок, а потом думаю уже по что будет моя статья. Как его делать у каждого свое мнение. Я к примеру делаю в заголовке одно непрямое вхождение.

  • Спасибо, хорошее разъяснение, как правильно придумать заголовок. Хотелось бы поделится с вами шаблоном составления заголовков для статьи-инструкции:
    • Как я…
    • Как я… и как это можешь сделать ты
    • Как сделать…
    • Как начать…
    • Как прекратить…
    • Быстрый способ для…
    • Как [решение актуальной задачи] без [возникающая проблема]
    • Как делать [актуальная вещь] правильно
    • Как избавиться от [популярная проблема]
    • Что такое [новое или редкое явление на рынке] и как это [выгода]
    • X шагов к …
    • [Что-то случилось] … И что дальше?

  • Читал книгу одного из гуру копирайтинга, врать не буду автора не помню. Так вот предлог как, считается эффективным оружием в притягивании читателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.