Как написать уникальный текст – мое представление о копирайтинге

Уникальность, грамотность, личный опыт – знакомые многим требования? Да, именно этих рамок придерживаются многие заказчики, составляя ТЗ для копирайтера. С первыми двумя я согласен. Уникальные и грамотные тексты – залог быстрого продвижения любого ресурса. А вот как быть с личным опытом? Так ли он важен в работе копирайтера? Именно этот пункт и отпугивает многих. А ведь не все так страшно и каждый из вас может написать статью, практически на любую тему.

Страх новичка

Начинающий копирайтер иногда теряется, видя в ТЗ строчку – «нужен исполнитель, имеющий личный опыт в ремонте квартир». Как написать статью на незнакомую тему, я уже рассказывал. Но здесь другой вопрос. Допустим, вы делали ремонт у себя дома, и сможете рассказать, как клеить обои или стелить линолеум. Но вот незадача, вам попался хороший заказ на тему «укладки ламината», но в ТЗ написано, что нужен личный опыт.
Именно эта строчка и пугает многих. Вдруг я что-то напишу не так? Понятное замешательство, я сам был в такой ситуации. Не бойтесь и смело берите заказ в работу. Вы точно сможете написать копирайт на эту тему, если имеете хотя бы поверхностное представление о ламинате, и знаете, какой стороной держать в руках строительный инструмент. Все остальные знания можно почерпнуть из интернета.

Что такое личный опыт?

Можно понять заказчиков. Им нужен оригинальный контент для сайта. Все хотят, чтобы на ресурсе было больше читателей, а этого можно добиться, публикуя только интересные материалы. Поэтому и можно видеть в заказах строчку – обязательно наличие личного опыта. Вот и приходится начинающим копирайтерам, обходить словесные заслоны выставляя себя докой в любом деле. Если честно, я не понимаю таких заказчиков и вот мое личное мнение на это счет.
Может я и неправ. Не судите строго читатели, но что такое копирайт? Это уникальный, структурированный текст. Он должен соответствовать всем правилам русской речи. Пишется на основе нескольких источников, плюс к этому добавление материалов из личного опыта. То есть, вы пишете работу на тему «укладки ламината», читаете два исходника, пишете копирайт своими словами, взяв понемногу информации из каждого, и что-то добавляете от себя.
Хорошо, вы все сделали. Чем вы можете дополнить статью? Тем что когда вы укладывали ламинат у себя дома, у вас прорвало трубу или вы сломали пару плиток и пришлось бежать в магазин докупать недостающие части, и они попались другого цвета? Первое никому не интересно, а второй факт настолько изъезжен, что об этом знают даже бабульки у подъезда. Написать копирайт на эту тему (согласно нормативам заказчика), можно было лет 5–6 назад, когда этот материал только завоевывал рынок, и мастера подстраиваясь под работу с ним совершали много ошибок, о которых и рассказывали читателям.
Сегодня можно найти любую информацию о ламинате и не только. Тема изъезжена настолько, что удивить кого-то очень трудно. Я будучи водителем со стажем, могу написать десять разных статей по замене масла. И даже если я открою небольшой секрет по отворачиванию прикипевшего масляного фильтра отверткой, или опишу прогон воздушной пробки из системы без снятия патрубков и утечки тосола, я уверен на 100%, что об этом уже кто-то рассказал.
Ничего не поделаешь, на то и создана Всемирная паутина, и в ней есть все вопросы, а копирайтер работает, чтобы доносить до читателя эту информацию. Поэтому, по моему мнению, можно писать публикации на любую тему, на основе нескольких источников, уникальную и грамотную и это будет именно копирайт. Потому что изначальное определение, «с добавлением информации из личного опыта» уже не актуально, ввиду избитости многих тем.

Человеческий фактор в написании копирайта

Хотелось бы затронуть еще одну тему интересующую начинающих копирайтеров и не дающую покоя заказчикам. Я вернусь к своим «коровам», то есть к личному опыту и хотел бы поинтересоваться, как происходит понимание – необходим личный опыт?
Рыбак должен прийти с уловом, скинуть унты, забросить удочку в подвал и бросится описывать ужение сома или налима? Медсестра после дежурства, приходит домой и не отдохнув начинает рассказывать, как правильно ставить капельницу? Или прям вижу такую картину: автослесарь с мазутными руками, делится опытом снятия шаровой опоры с автомобиля. Вот он личный опыт, но не факт, что все им поделятся. Рыбак не будет копирайт писать, потому что у него эйфория от улова, и он делится этим с друзьями; медичка устала после смены ей нужно отдохнуть и приготовить обед, а автослесарю не до копирайта – он просто устал от физической работы.
Вот он личный опыт. Где найти людей, что бы они писали статьи, основываясь на свои знания? Нет, конечно, определенный процент авторов совмещающих основной доход с работой копирайтера есть. Но это минимальная доля, не более 10%. Весь остальной копирайт пишут из нескольких источников.
Вот мое видение темы. Кто-то не согласится со мной, но все же это реальность, из-за незнания которой, отсеиваются начинающие копирайтеры, столкнувшиеся с непониманием заказчика и его упорством в выборе исполнителя. И не факт, что автор подрядившийся исполнить работу согласно ТЗ, имеет личный опыт в укладке ламината, а не напишет копирайт из нескольких источников.

Буду рад, если вы поделитесь своим видением темы в коментариях!

Комментарии 3

  • Сколько я работаю в копирайтинге, этим сервисом не пользовался ни разу. Клиенты работают в основном с Адвего Текст ру, а также С Еткст. Но на всякий случай присмотрюсь и к этой программке, спасибо!

  • Я сам вообще не пишу, нашел магазин textnet, 1000 символов всего 5 рублей, зачем писать, там любые тематики, подобрать можно под любой сайт. На биржах на много дороже, а качество редко отличается.

  • Интересные расцени, нужно посмотреть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.