Когда от текста тошнит…

Изучая любой тематический материал, можно по-разному воспринимать смысловую подачу автора. Одна статья будет читаться налегке, и вы сразу запомните все, что в ней написано. Вторая же, наоборот, словно ком в горле, никак не поддается усвоению, и не получается уловить смысл сказанного. В чем причина? Тошнота текста – еще один паразит, мешающий работать копирайтерам.

Любая недоработка или опечатка в тексте лежит на совести копирайтера. Соответственно тошнота – это тоже своего рода недоделка, а точнее сказать переделка неопытного автора. Не выражаясь умными речами это можно охарактеризовать, как перенасыщенность текста словами. Определяется все это на глаз, обычным внимательным вычитыванием, или же специальным сервисом, который есть на многих биржах копирайтинга.

На что это влияет?

Прежде всего, это сказывается на удобочитаемости материала. Согласитесь, неинтересно, да и в некотором роде неудобно вникать в статью, в каждой строчке которой повторяется одно и тоже слово. Тавтология – полбеды. Это все лечится. И о том, как бороться с тавтологией, я писал в отдельном посте. Но если даже вы заменили повторяющиеся слова и заменили их синонимами, это не говорит о том, что вы понизили тошноту текста. Потому что в этом случае, рассчитывается общее количество слов во всей статье.

Кроме этого, перенасыщенность (тошнота), крайне негативно влияет на продвижение статьи, в топ поисковой выдачи. Роботы «Яндекс» или «Гугл» могут посчитать это за спам и накрутку, и полбеды, если статья просто не будет допущена к индексации. Это можно исправить переделкой текста. А вот если за это администрация наложит фильтр на сайт, то прощай все упорные работы по поисковому продвижению. Чтобы вывести из-под запрета блог, придется очень постараться и уйдет на это довольно много времени.

Рекомендуется к прочтению  Копирайтер – кто это и что он делает?

Поэтому врага необходимо знать в лицо и начинать с ним бороться еще в зародыше. А тошнота текста – это можно сказать первый недруг копирайтера, после грамотности и уникальности. Поэтому разберем варианты диагностирования этого недуга, и решим, что с этим делать.

Когда начинает тошнить от текста?

Работая с недорогими заказами, клиенты обычно не просят копирайтеров следить за этим, поэтому многие и не замечают таких отступлений в технике написания статей. А перейдя, на более высокий уровень, в сео копирайтинг, многие хватаются за голову, когда клиент возвращает текст на доработку, указывая на заспамленность (это техническое определение тошноты текста).

Есть определенные правила, предъявляемые к сео оптимизированным статям. Идеальным вариантом считается предел от 2% до 9%, в зависимости от количества слов. Меньше сделать очень проблематично, если только использовать максимальное количество синонимов. Да и не нужно это, потому что поисковый робот не сможет определить смысловое направление текста. А если сделать больше, то, вы уже знаете, какие санкции последуют за этим.

Для определения тошноты текста можно пользоваться различными сервисами, но я вам рекомендую оптимальный вариант – биржа биржа. Если вы еще не работаете на ней, то зарегистрируйтесь, хотя бы для того чтобы пользоваться предоставляемыми услугами.

Заходим в аккаунт. Вкладка сервис – инструменты – сематический анализ текста. В появившееся окно вставляем исходный текст. Я для наглядности взял статью, которую у меня заказывал один клиент. Требований по тошноте там не было, поэтому я и не проверял. Сделаю это сейчас, для примера и объяснения читателям.

Итак, вставляем статью в поле, и нажимаем кнопку проверить и смотрим что получилось.

Статья на тему «глянцевые натяжные потолки». Нас интересует «классическая тошнота текста». Что видим – 2.65. Просто отлично. Текст соответствует нормам, и заметьте (я повторюсь), проверки перед отправкой не было. Немного поработав над техникой написания, вы выработаете внутреннее чувство и будете на автомате писать статьи, не перенасыщенные одинаковыми словами.

Рекомендуется к прочтению  Можно ли пройдя курсы копирайтинга стать востребованным автором?

Секрет начинающим сео копирайтерам

В конце хочу дать один совет начинающим авторам который позволит повысить удобочитаемость статьи. Решившим попробовать себя в seo копирайтинге. Если клиент заказал вам статью, в которой необходимо вписать ключевые слова, то проверяя текст на тошноту, следите за тем, чтобы первыми в списке были слова именно из ключевика. Давайте посмотрим на ошибку допущенную мной.

Как видите у меня первым в списке слово материал, а должны быть «натяжные, потолки, глянцевые». Неважно, в каком порядке, но необходимо стараться добиться именно такой очередности. Все остальные слова, должны встречается реже, то есть ниже третьей строчке в моем случае.

Вот и все сложности определения тошноты текста. Кто пользуется другим сервисом, буду рад и признателен, если вы поделитесь своими хитростями. А на сегодня все, в следующей статье расскажу, как проще и быстрее исправить количество слов, заменив их синонимами.

В сети много вариантов для проверки текста на тошноту. Если кто пользуется другим вариантом, буду признателен в осведомлении.

Нажмите, чтобы оценить пост!
Спасибо!

Kopiraitery.ru