Есть ли дружба между копирайтером и заказчиком?

 

Только освоившись и заимев первых постоянных клиентов на бирже, копирайтеры новички пытаются выстраивать дружеские отношения с заказчиками. Возможно ли это? Давайте разберемся с этой теорией.

Понятие дружбы между копирайтером и клиентом

Может ли быть для вас совершенно незнакомый человек, находящийся на другом конце страны, а возможно даже и в другой республике другом? Вопрос риторический, особенно для новичков копирайтеров. Клиента записывают в друзья, после непродолжительного общения и переходят на «ты».

На мой взгляд, не может быть дружеских отношений меду автором и заказчиком. Мы находимся по две разные стороны, можно так выразиться «баррикад». Может со мной кто и не согласен, но я выскажу сове мнение по этому поводу.

копирайтеры новички
Выживаем в кризис. Дополнительные заработки копирайтеров.

Почему нельзя записывать заказчика в друзья?

В удаленной работе, тем более между заказчиком и копирайтером, просто не может быть дружеских связей. Объяснение этому простое – друзья всегда пользуются своими отношениями. Вы можете сделать безвозмездно работу, за своего закадычного товарища, с которым знакомы с детства, одолжить ему «энную» сумму денег. Все это вернется. А вот в случае с заказчиком в интернете – вопрос спорный.

Новички копирайтеры, выстраивая дружеские отношения с клиентом, не задумываются, что последние могут пользовать их доверием. Вы можете писать в долг, думая, что оплата гарантирована. А если нет? Вдруг что-то произойдет? Сменил заказчик профиль на бирже и ищи, как звали?

Тоже может быть и со стороны клиента. Заказчик просто не будет стараться входить в дружеские отношения, пусть даже вы не новичок в копирайтинге и ему нравятся ваши тексты. Зная, что вы друзья, автор будет «халтурить», понимая, что его не уволят, а точнее не перестанут с ним сотрудничать. Что более страшно для заказчиков, друг может попросить прибавки.

Все это происходит в любой сфере деятельности. Личные эмоции и приятельские отношения, только усугубляют положение и мешают продвижению вперед. Ни один врач, не оперирует своего родственника, потому что чувства могут взять верх над профессионализмом.

копирайтеры новички
Во сколько вы оцениваете свои тексты?

Вырабатывайте чувство грани

Есть четкие границы, незнакомые копирайтерам новичкам. Но все должны их понять и нарушать их себе дороже. Помните о том, что даже перейдя на «ты» с заказчиком, он не становится вашим другом. Он по-прежнему для вас клиент. И это правило грани, уместно не только в копирайтинге, но и в каждой другой профессии.

Клиент по логике вещей не может быть вашим другом. С приятелями вы проводите выходные, встречаетесь, ходите в кино, но вы не сможете сделать этого с заказчиком. Вы можете мило общаться, если вы и клиент разных полов. Не запрещаются даже тонкие темы, но… Вы остаетесь только партнерами по проекту, и дружба носит только деловой характер.

Эта опасная дружба автора и клиента…

Продолжая тему невозможности дружбы между автором и клиентом, в чем глубоко заблуждаются новички копирайтеры, можно долго перечислять причины, по которым этого не может быть.

Вспомните свое детство и подростковое положение. Друг всегда вас нагружает своими проблемами, его приходится выслушивать, когда он поругался с девушкой и приютить у себя дома, если его выгнала жена. Точно также можете поступить и вы, «подсев на уши» своему товарищу по работе.

Если же вы думаете, что вы вошли в доверительные отношения с клиентом, попробуйте пригласить его приехать к вам, на день рожденья. Как вы думаете, какой будет ответ?

К сожалению, по-деловому у нас дружить еще не научились. Есть такой подход в копирайтинге, когда автор просит внести предоплату, перед началом работы. Здесь упрекнуть в том, что человек заблуждается в дружбе, нужно не копирайтера новичка, а заказчика.

Получив деньги, многие расслабляются и начинаю тянуть с выполнением заказов. А что, ведь мы друзья, подождет клиент, ничего с ним не случится. К сожалению, такие авторы встречаются и здесь я всеми руками за клиентов. Из-за таких горе друзей, человек уже будет по-другому, относится ко всем копирайтерам.

новички копирайтеры
Как понравиться клиенту на бирже?

Давайте уважать друг друга

Не нужно витать в облаках и думать, что вам все дозволено. Ну, посмотрел человек один раз на то, как вы затягиваете и все. Дружба врозь. Если уж вы и втерлись в доверие и получили предоплату, то постарайтесь обработать ее раньше времени. Так вы больше расположите к себе человека. Конечно, это не позволит стать вам близкими друзьями, но остаться в доверительных отношениях клиент и копирайтер могут.

По сути, нужно четко понимать, что сохранить дружеские отношения с клиентом невозможно. Нужно чувствовать грань личных общений и рабочей среды. Собственно, новички копирайтеры, начиная свои шаги по заработку в интернете, должны помнить, что клиент – это прежде всего ваш работодатель. Даже если и случилось невообразимое –вы из одного города и раньше учились в одной школе.

Необходимо вести себя как работник с работодателем, а дружеские отношения вывести в офлайн.

 

Комментарии 10

  • Хорошо написано. Я тоже считаю, что дружбы не может быть между заказчиком и клиентом. Хотя, если не выходить за рамки, то заказчик и клиент могут просто хорошо общаться, но понятия «дружба» тут не совместимо. Думаю, что многие со мной согласятся. Хотя каждый человек выбирает, что лучше именно для него, поэтому чужие советы не всегда подойдут, можно их только обдумать и на основе этого сделать свои личные выводы.

  • Полностью согласна с автором! Дружбы как таковой между партнерами по копирайтингу быть не может, только дружественные отношения. Тем более, что это интернет и никаких обязательств. Да и потом, как вы, Андрей, писали раньше, копирайтер получает вознаграждение один раз, а заказчик дивиденты от статьи продолжает получать. А это гложет автора, тем более, что свое имя под текстом редко увидишь.

  • Ну честно говоря, я со своим копирайтером нормально общаюсь, у меня есть скидка, статьи пишет качественные, часто сливаю ему заказы, тексты пишет хорошие, если начинает филонить, то наезжаю на него подружиски 🙂
    Все зависит от человека в первую очередь.

  • Может быть и по вашему, но все же не может же начальник цеха, например, стать другом рабочему? Ну в очень редких случаях. Так и в копирайтинге.

  • На самом деле…дружба бывает и в сети (на расстоянии), но не суть. В статье все очень верно подмечено, даже более чем. Между Заказчиком и Исполнителем не должно быть никакого братства! Причем, не только в копирайтинге, но совершенно во всем. Заказчик — это заказчик, грань в отношениях быть должна.(самим же легче работать будет =)

  • Спасибо Галина за понимание.

  • Это нормальное рабочее общение. Бодрящие «пендели» иногда не помешают)))

  • Не знаю у меня хоть и бывают «терки» с клиентами, но считаю, что дружеские взаимоотношения вполне возможны. Уже год поддерживаем дружеские отношения в сети с несколькими заказчиками, самое главное не переступать некоторых границ, и иногда делать что-то бесплатно, за что люди будут благодарны. Например, план статей для работы взять и составить и просто так подарить. Тогда человек поймет, что денежные взаимоотношения не самое главное. И оплата за статьи будет вовремя и сразу, и достойный.

  • У меня тоже есть три заказчика с которыми я работаю около трех лет. Отношения нормальные, но не более. Я какую дружбу иимею ввиду: поговорить же я с ними не могу на интересные мне темы. Про девушек например.

  • Полностью с вами согласен. Чаще всего очень трудно найти общий язык. Ведь люди бывают разные, но нужно учиться находить общий язык( как бы трудно это не было)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.