Смотрим трезво на проблемы или почему заказчик текстов недоволен работой?

Копирайтинг – это сфера предоставления услуг, где автору напрямую или через биржу приходится общаться с клиентами. А как мы знаем, люди бывают разного склада характера. Одних устраивает итог, другой заказчик текстов наоборот придирается по любому поводу. Конечной инстанцией является копирайтер, и он должен уметь правильно выходить из сложившейся ситуации.

Первые шаги урегулирования конфликта

Критика со стороны заказчика текстов не всегда выражает его недовольство готовой работой. Часто этим проявляется нежелание платить по счетам и простые капризы. Если претензии имеют под собой вескую основу, то человека, заказавшего текст можно понять и необходимо любыми средствами выводить конфликт в мирное русло.

заказчики текстов
Что делать если клиент не оплачивает вашу работу?

Когда заказчик не хочет платить

Если вы получили письмо с недовольными высказываниями, необходимо не нервничая выполнить следующие действия:

  • успокаиваемся и трезво оцениваем ситуацию;
  • смотрим на проблему со стороны заказчика и пытаемся понять его позицию;
  • отвечаем на критику правильно.

Действие первое – учимся успокаиваться

Многие авторы болезненно реагируют на критику заказчиков своих текстов. Боязнь потерять работу выражается в нервозности и депрессии, порой перетекающей в агрессию по отношению к работодателю. А ведь этим вы наоборот отпугиваете человека. И большинство копирайтеров начинают сходу отвечать на критику, даже не разобравшись в причинах.

Первое что нужно сделать – снять напряжение. Отойдите от компьютера и выпейте кофе. Глубоко вздохните и постарайтесь прогнать прочь агрессию. Теперь оцените какие претензии вам предъявлены. Возможно депрессивная реакция беспочвенна?

Примеры критики могут быть следующие:

  • ваша статья полный бред, предложения совершенно бессвязны – я аннулирую сделку и платить не буду;
  • в целом текст неплохой, вот только вы неправильно описали инструкцию сборки кровельной конструкции;
  • текст неплохой, но нет цепляющих слоганов, побуждающих человека к действию;
  • ваша работа мне не очень нравится, например, вы не понимаете различия между сосной и березой используемых в банной отделке и говорите, что древесина дышит – это совершенно не соответствует действительности.

Действие второе – понять и простить

Какие бы ни были претензии заказчика текстов – проблема есть и из ситуации необходимо искать выход. Чтобы понять недовольство человека, поставьте себя на его место и подумайте – были бы вы довольны если вам прислали текст с ошибками?

заказчики текстов
Когда работа не в радость. Нелюбимые заказчики копирайтеров.

Скорее всего ответ будет положительным, а это значит, что необходимо вносить в текст заказчика изменения. Если по-вашему проблема неактуальна, то нужно идти на контакт с заказчиками и выяснять причину не информативности.

Например, в первом примере нет никаких доказательств того, что ваша работа не соответствует нормам. Скорее всего проблема кроется в нежелании заказчика текста платить. Это один из проблемных случаев. Если вы действительно сделали массу ошибок, клиент присылает «скрины» неточностей или выделяет найденные ошибки в «ворде».

Во втором случае есть указание на конкретный недочет. Это нормально, потому что копирайтер не может быть профессионалом в любой области, да просто могут сказаться причины усталости, вызванные переработкой. Обычный рабочий процесс и спокойная критика.

В третьем примере заказчика текстов все устраивает, но он хочет, чтобы вы выполнили дополнительные действия. Если это было прописано в ТЗ – ваша вина. При отсутствии договоренностей – неправ заказчик.

В третьем примере очевиден факт того, что клиент попросту сам некомпетентен в определенных вопросах и хочет таким образом самоутвердиться перед автором. При этом вы прописали все правильно, согласно техническим требованиям.

Действие третье – правильно решаем проблему

Реакция на критику может быть различной. Все зависит от характера копирайтера и заказчика текстов, а также личных амбиций обоих сторон. Но как бы то ни было, нужно сдерживать себя и любыми способами избегать конфликтов, уважая при этом свой труд и работу заказчика каким бы он ни был. Хотя последний пункт спорный, бывают индивидуумы не заслуживающие уважения.

Для решения проблемы непонимания с заказчиком текстов, можно использовать несколько способов.

  1. Пытаемся получить больше информации. В первом случае, когда клиент без объяснения причин говорит, что ваша работа – полный бред, нужно уточнить что ему конкретно не понравилось? Ответ типа – «все» или «статья полный бред» – это не оправдание, а предпосылки к нежеланию платить по счетам или снизить стоимость работ. В этом случае постарайтесь выяснить что не так, не переходя границы вежливости. Особенно если вы работаете на бирже копирайтинга.
  2. Реагируем жестко. Если клиент разовый – разрывайте с ним отношения в жесткой форме, но без сарказма. Вы потратили силы и время чтобы написать заказчику текст, а он не соблаговолит даже выделить ошибки? Пожелайте ему дальнейшего алчного существования.
  3. Соглашаемся на доработку. Здесь я порекомендую не просто исправить статью, а написать еще один уникальный текст. Отправив его на проверку первый можно выставлять на продажу на бирже копирайтинга. Если же и вторая работа не понравится, то проблема уже кроется в голове клиента, пусть он конкретнее расписывает ТЗ. Ну а вы можете и вторую статью выставить на продажу.
  4. Советуемся с заказчиком. Этот вариант работает, когда вы писали копирайт на незнакомую тему, из нескольких источников, и заказчик текста выделяет что вы неправильно преподнесли информацию. В этом случае нужно сохранять источники и предоставив их клиенту, вместе решить, как быть. Адекватный человек поймет вас и поработает над исправлением.
  5. Деликатно заканчиваем сотрудничество. Эта рекомендация подходит, когда вас просят доделать текст, при этом в ТЗ не было прописано того, что от вас требует заказчик. Обычно так поступают скряги, пытающиеся любым способом сэкономить. Ну что вам стоит написать несколько строк с призывом к действию? А ведь это уже совершенно другой формат письма. Вежливо дайте понять, что вы выполнили свою часть работы, а то что от вас требуется дополнительно оплачивается отдельно. И я бы с таким клиентом больше не связывался. Люди относящиеся к данной категории всегда чем-то недовольны.
  6. Расширяем спектр услуг. Такой подход к делу позволит не только завуалировать критику, когда заказчик просит доделки текста, но и заработать больше. Но нужно правильно преподнести клиенту информацию. Если вы заранее об это позаботились – отлично. Если просьба поступает после проверки, можно ответить примерно так – «отлично я доделаю по вашему желанию и предлагаю добавить еще продающих фраз, и вписать их согласно правилам написания продающих статей – так то и вот здесь». Но стоит это будет немного дороже.

Не пассивный подход, когда вы вроде и соглашаетесь доработать текст заказчика, но при этом выставляете дополнительный счет срабатывает как бомба азарта. Вы по достоинству оцениваете его идею, вроде, как и заинтересованы в решении задачи по повышению эффективности. 

Действие четвертое – когда заказчик неправ

Есть определенное правило – клиент всегда прав. Но к копирайтингу оно относится только отчасти. Если заказчик «ни в зуб ногой» в определенной теме и при этом учит вас как нужно делать, при том что вы сами построили баню и написали по этой теме массу статей.

Решением в этом случае будет детальное «разжевывание» информации. Не верит вам, приведите примеры из сети, предоставив ему ссылку на материал. Самый действенный вариант поискать информацию в «википедии». Заказчику вашего текста просто нечем будет парировать доказательства. Но, при условии, что вы правы.

заказчики текстов
Как поднять заработок в копирайтинге. Практические советы начинающим.

Если же клиент все равно настаивает на своем, и говорит, что «пенопласт не крошится», нужно жестко поставить его на место.

Уважаемый мистер X. Я не могу учитывать бессмысленные пожелания и писать статью, не соответствующую действительности. В решении проблемы я вижу два выхода: или я готовлю материал, соответствующий действительности, который будет полезен читателям вашего сайта или продаю статью на стороне. 

Если пойти на поводу у человека, заказывающего текст и написать работу по его требованиям, то в этом случае можно ожидать следующего:

  • мало вероятности на конверсию и как следствие снижение спроса;
  • вы заденете свое самолюбие;
  • и наконец посадите на шею клиента, который будет придираться к любой недоделке.

Однако и плюс в том, что вам оплатят работу тоже весом. Поэтому есть из чего выбирать.

Подводит итог

Итак, какой бы из вариантов выхода из сложившейся ситуации вы ни выбрали, не забывайте о том, что ваш труд и работа заказчика текстов достойны уважения. Если вы халтурили прогнав текст через автоматический сервис, немного доработав – вина ваша, исправляйте ситуацию.

Ну а если вы уверенны в своей правоте – нужно отстаивать честь автора и идти до конца в споре с некомпетентным клиентом. Кто оспорит мои мнения буду весьма рад, потому что у каждого автора есть свой подход в решении подобных задач.

 

Комментарии 12

  • Просто, если копирайтер будет добросовестно выполнять свою работу и вкладывать душу в свои тексты, то клиенту наверняка все понравится. Чаще клиенты докапываются до новичков и обращают на все внимание. А когда они работают с известными профи, они априори верят в его уникальность и то, что он правильный. Еще думаю, что клиенту не нравится т.к. он сам не знает,что он хочет.

  • Главная проблема в противостоянии заказчик — исполнитель в том, что очень часто исполнитель берется за темы, о которых он имеет в лучшем случае поверхностное представление. Отсюда возникают претензии по работе. Я сам, как заказчик, с подобными проблемами постоянно сталкиваюсь.

  • Немного поработала на ниве копирайтинга. Для меня это оказалось сложным, т.к. для своего блога я пишу легко, с удовольствием и то, что хочется. А здесь нужно писать на те темы, которые могут быть совершенно неинтересны и даже неизвестны.
    Если есть грамотно прописанное ТЗ, тогда легче понять, что нужно заказчику, а, если его нет, — тогда часто возникают проблемы постфактум, когда материал уже сдан. Посему — все нюансы будущей работы надо четко иметь в ТЗ. Успехов!

  • Согласен не все заказчики дают подробные ТЗ, а после начинаются отпуливания заказов на доработку.

  • Не скажу о вас, но многие, даже большинство не прописывают четко ТЗ. Если сам выпросишь дополнение, то нормально напишешь без претензий. На свой страх и риск напишешь — обязательно доработка будет. Но я не понимаю, почему копирайтер должен выпрашивать подробности? Ведь текст нужен заказчику.

  • Да есть такое, когда известность затмевает разум. А ведь есть авторы готовые написать дешевле, при этом качество будет одинаковым. Но как вы правильно подметили, в этом случае вступает в действие оружие недоверия клиента.

  • Я стараюсь писать правильно ТЗ, чтобы не было конфликта, а потом читаю текст если есть несоответствие отправляю на доработку с исправлением ошибок.
    стараюсь не конфликтовать и если честно ни одного копирайтера не кинул, да долго ждал исправлений, но расходились мирно и потом просто не работал с этим человеком.

  • Если планировать заранее свою работу, то можно и подождать когда копирайтер переделает текст. А если время в обрез, а автор еще и просит второе продление на доработку, то можно понять и заказчиков, критикующих копирайтеров. Палка о двух концах. Если вы можете планировать свое время — вы молодец.

  • Здравствуйте. Что делать, если заказчик откровенно не прав? (видимо из серии — не хочу платить). Просрочил начальный срок проверки, потом ему предоставили еще несколько дней на проверку ( меня это удивило, но ладно). Присылает мне заказ на доработку с пометкой «нет названия, пробелы и знаки препинания». Абсолютно точно знаю, что такого быть не может, я очень старалась и проверяла через все возможные программы. И название упустить — вообще бред. Это первый случай из 50 заказов. При этом цена самая низкая из всех. Еще раз везде перепроверила и отправила. Если не примет, то что? Обращаться к модераторам? А доказать как? Отправленные не сохраняются. Спасибо заранее за ответ.

  • Мария, у меня был подобный случай на бирже Etxt. Заказчик несколько раз отправлял на дорабоку текст, и я как и вы перепроверял несколькими сервиами. Я сам обратился в администрацию. Люди адекватные попались. Понимают что я без звезд и филологически точно расставить знаки препинания не могу. При этом орфография и стилистика в норме и оплата невысокая. Средства мне были пречисленны и конфликт исчерпан. Не знаю на какой бирже у вас происходит непонимание? Скорее всего тоже на Etxt, потому что у них заказчикам автоматически продлевается срок проверки на 4 дня. Попробуйте проверить статью в Орфограммка.ру. Возможно вы что-то пропускаете. Этот сервис более подробно выделяет неточности. Лишние пробелы в Ворд исправить можно, хотя и орфограммка тоже показывает двойные пробелы. Если не получчится решить вопрос в свою пользу — не отчаивайтесь. В семье не без урода. Внесите этого клиента в черный список и все.

  • Согласен с комментарием от «ddv5», это наверное самая частая ситуация, так как заказчик, как правило, очень хорошо разбирается в своей теме, особенно это касается начинающих копирайтеров, кот. в попытке заработать больше денег берутся за различные тематики(

  • Есть и заказчики недальновидные. Один клиент уверял меня что баню нужно обшивать вагоной из сосны!!! Спорил со мной долго, говорил что ему так сделали и мои доводы о том, что я работаю на деревообрабатывающем производстве более 10 лет, и знаю все свойства древесины, его соврешенно не волновали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.