Продающий текст – миф или реальность?

По Рунету ходят ожесточенные споры – продающий текст, что это? Панацея в плане осуществления задуманного, или же обычный подход предприимчивых копирайтеров, позволяющий накрутить цену за обычный грамотно изложенный текст? Не вдаваясь в споры и пересуды, я кратко изложу свое мнение и буду рад, если кто-то в комментариях поделится своими знаниями в этой области.

Что говорят пессимисты?

Это каста людей, ищущая все плохое везде и во всем. И в некоторых случаях, им удается буквально вытянуть грань черноты за белую полосу, даже в самой обнадеживающей ситуации. К сожалению, в когорте копирайтеров таких людей немало. Вот только мне интересно, какие тексты они пишут? Аннотации и познавательные статьи для похоронных бюро? Капля сарказма с моей стороны.

Но ближе к делу. Именно категорически настроенные «непрофессионалы» копирайтеры, и говорят о том, что продающий текст не приносит никакого результата. Если товар неходовой, то его вытащить к продаже не получится.

продающий текст
Кризис в работе: чем еще можно заняться копирайтеру?

Я с этим категорически не согласен. Именно продающие тексты и стали основой большинства интернет-магазинов, а те люди кто начинал осваивать «целину» в этой области, приобрели огромный опыт, которым успешно делятся с другими. В общем, не верьте доводам пессимистически настроенных людей. Продающий копирайтинг работает. Можно сказать больше – в некоторых случаях, без него просто не обойтись. Главное – правильно оформить текст: найти болевые точки клиента и аккуратно, ненавязчиво сделать призыв к покупке.

Конечно, если вы будете по всему тексту заглавными буквами писать: Купите у нас, Финальная распродажа и прочее, вы только отпугнете клиента. Продающий текст нельзя написать на коленке за 30 минут. К работе над ним, необходимо подходить тщательно, проанализировав предложение и ознакомившись с самим товаром.

В идеале, грамотный текстовый материал, направленный на привлечение к покупке чего-то, призывает к действию всего один раз. Но если правильно создать структуру статьи, преподнести клиенту (грамотно) все положительные качества продукта и в самом конце ненавязчиво намекнуть, что именно это вы и искали, то эффект будет гораздо ощутимее, чем постоянные слоганы, буквально заставляющие приобрести ненужный коробок спичек с зелеными головками.

Я продам что угодно и кому угодно

Есть среди копирайтеров-любителей и такие люди. Они уверенны, что продающий текст, составленный их грамотной рукой, может продать любую вещь. Обычно такие «похвалы» они преподносят заказчикам. И горе тому клиенту, который не стряхнул пыль с глаз, выпущенную этим самовлюбленным фрирайтером.

Людей, которые могут действительно составить грамотный продающий текст к любому товару, очень мало. Но даже если вы и все сделаете правильно, есть такая когорта людей, которые ни при каких условиях не приобретут рекламируемый товар. Это своего рода коллеги копирайтеров-пессимистов.

Прежде чем что-то приобрести, они перечитают дюжину публикаций и обзоров, сравнят массу статей и доводов и все равно ничего не приобретут, потому-что сосед уже купил лопату-самокопалку и сказал, что она не работает. Поэтому, совет для заказчиков: если копирайтер расхваливает себя, проявите сдержанность и попросите у него привести примеры продающий текстов.

продающий текст
Больше естественности: повышаем читабельность текста.

Я заказываю продающий текст за копейки

Есть такие люди, которым жалко потратить энную сумму, на заказ качественной статьи у профессионального автора. На биржах фриланса можно найти массу предложений, где заказчики выставляют ТЗ по $3 — $5 за тысячу знаков. Конечно, многие согласятся работать за такие деньги, но вопрос будет в качестве. Ну, предположим, что копирайтер выполнил работу на пятерку, ни одной ошибки и все слова и призывы написаны грамотно. Но как будет продавать этот текст и что?

Если товар ходовой, конечно клиенты будут. А если необходимо продать что-то новое? Текстом за $5 клиента не заманишь. Здесь нужен тонкий подход и минимум неделя на разработку конверсии продаж. Придется переработать массу материала, сравнить продукцию конкурентов и выяснить, на кого направлен продукт. Торгуя огурцами с грядки, возле овощного магазина вы конечно продадите какую-то часть. Но все равно, потребитель больше доверяет проверенным точкам и поэтому придется постараться привлечь к себе клиентов.

Все эти доводы обсуждаются на различных форумах. Но есть еще одно заблуждение, о котором ходит немало споров. Некоторые утверждают, что достаточно всего одного продающего текста, чтобы товар начал расходится.

Здесь опять же отталкиваться нужно от типа продукции. Если вы заказываете продающую статью на новый товар, то одного раза может и не хватить. Даже не может, а не хватит. Ведь ни один прославленный хоккеист нашей сборной, неспособен в одиночку обыграть даже команду Казахстана. Необходима команда, а в случае с продающим текстом это будет несколько товарных публикаций.

Говоря о каком-то новом продукте, его рекламировать должен весь сайт. Ведь даже самый грамотный рекламный текст, написанный гением этого направления, не сможет в одиночку победить предрассудки каждого человека, который не верит даже часам в доме и постоянно перепроверяет время по телевизору. Извините за каламбур. Пишите грамотные тексты!

Всем удачи и хорошего заработка!

Комментарии 2

  • Андрей, конечно то что вы пишете интересно, но не многие смогут работать в этой области. Я пару раз бралась за такую работу, но ничего хорошего не вышло(((

  • У меня есть один клиент, писал ему несколько статей продающей направленности. Пока больше тоже не решаюсь на такие тексты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.