Как писать хорошие тексты: 6 советов начинающим копирайтерам

Как не стать штатным исполнителем однообразных и неинтересных текстов? Что нужно сделать, чтобы за вашими услугами если и не выстраивались заказчики, то хотя бы не было перебоев с клиентами? Для начинающего копирайтера вопросы актуальные и на них есть ответы, которые проверили на себе другие авторы.

Качество контента на сайте и в блоге для любого бизнеса можно сравнить со спасательной шлюпкой. Нестандартные тексты способны выделить бренд среди конкурентов, посредственные — «утопить» и дело, и самого автора. Но даже для самого нестандартного контента существуют некоторые правила.

Пишем короткими предложениями

В среднем пользователь находится на одной странице от 10 до 20 секунд. Даже если он задержался на ней дольше, нет гарантий, что он будет читать её содержимое от первого до последнего слова. Отказаться от длинных сложных предложений нужно насовсем. И если таковые присутствуют на вашем сайте или в блоге, то лишь как исключение, добавляющее немного разнообразия тексту.

работа копирайтером
7 советов копирайтеру, по повышению производительности

                            

Использование драматических и негативных заголовков

Неврологи говорят, что отрицательные раздражители действуют на человеческий мозг сильнее, чем положительные. Это не значит, что стоит ударяться крайности и использовать «жесть» и «ужас» в каждом абзаце. Но разнообразить свой контент в меру шокирующими заголовками можно. Пример: «3 Причины, почему пользователи считают ваш сайт отстоем».

Играем в «адвоката дьявола»

Описание товара или услуги в духе «мы такие хорошие, белые и пушистые» многих напрягает. Невольно начинаешь ожидать подвоха. Подумайте о том, почему люди могут не хотеть покупать ваш товар, что их смущает, пугает или отталкивает. Порассуждайте о своих недостатках, но так, чтобы страхи и сомнения у читателей ушли, а желание купить осталось.

Вам будет интересно: Как писать обращение на «вы»?

Вы не должны звучать «миленько» и «сладенько», вы должны звучать реально. Аргументы в стиле «адвоката дьявола» действуют сильнее, чем ваши заявленные напрямую ожидания.

Выдели свою аудиторию

Apple определила своих клиентов как творческих бунтарей, и эта тенденция сохранялась в её рекламных роликах в противостоянии с Microsoft. Расскажите своим клиентам, кто они есть и кем они не являются. Не бойтесь посеять раздор — хуже не сделаете. Проверено Apple.

Не начинай редактировать свой текст с первой минуты работы

Многие копирайтеры страдают необъяснимым желанием писать с самого начала так, будто пишут чистовик. Это верный способ не сдвинуться с места. Исследования показали, что наиболее эффективные писатели распределяют своё рабочее время так: 40 % они тратят на исследование вопроса и сбор материала, 25% — на написание и только 35 % — на редактирование.

Читайте также: 4 признака полезного контента

Осторожнее с восклицательными знаками

Фрэнсис Скотт Фицджеральд однажды язвительно заметил, что обилие восклицательных знаков похоже на смех над собственной шуткой. Избегай клише. Понятно, что их используют все, но для копирайтинга это абсолютно проигрышная тактика: вас посчитают лентяем. Вы ленитесь выражать мысли по-новому, значит, в бизнесе вы тоже ничего нового сказать и сделать не можете.

Самый простой способ самоконтроля в этой ситуации — не используйте метафоры, выражения, которые читаете на других сайтах и блогах и слышите в чужих рекламных роликах. Инвестируй в факты. Согласитесь, достоверная информация повышает доверие к написанному. Поэтому пользуйтесь авторитетными источниками и включайте в свой контент только проверенные цифры. Общее правило: не используйте данные, которым больше 2 лет. Особенно это касается веб-технологий и техники.

Не бойся нарушать правила русского языка

Копирайтинг — это не выпускное сочинение, тут немного другие цели, и за пропущенную запятую здесь не наказывают. Но не путайте осознанное нарушение правил языка для достижения определённого эффекта с элементарной неграмотностью. Разница между ними есть, и другие её увидят, поверьте.

Соблюдая хотя бы половину из приведенных выше советов, вы сможете «нащупать нить» творчества и начать писать хорошие востребованные статьи.

Комментарии 6

  • Спасибо интересная и познавательная статья
    Я конечно делаю так — ищу журналы в магазинах, а блошиных рынках, в киосках, потом сканирую их загоняю в ворд и проверяю на антиплагиат, после пощу их на своем сайте и в блоге, кстати многие жители обычных форумов поступают также, неоднократно видел как вырезки из статей люди просто пастят в ответах на форумах

  • Очень хорошая и свежая статья. А свежесть ее заключается в том, что она не скопирована с других сайтов, с использованием синонимов. Увидела здесь для себя новые правильные советы. Спасибо автору. Пишите ещё. У Вас это получается!

  • Правильные советы, мне понравились все пункты. Эти пункты я знал и до этого т. к. сам сталкивался с такой работой, поэтому опираясь на свой опыт -я полностью согласен с автором данной статьи. Хороший материал.

  • Интересная мысль, но я обычно сам пишу для своего сайта.

  • В принципе все правильно, все по делу. Могу добавить только один совет. Как можно быстрее выработайте свой, фирменный, а главное узнаваемый стиль. Это помогает при отсутствии вдохновения. Например неохота писать, а надо. В таком случае шедевр не получится, но благодаря привычному стилю получается более менее добротный материал.

  • Я почти всегда пишу тексты сам, но когда только начинал, тоже иногда прибегал к разным источникам. Но сейчас предпочитаю все писать самостоятельно. Хорошие пункты, думаю они помогут начинающим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.