Статьи для людей или как повысить читабельность текста?

Качественный копирайт – это не только кристально чистая статья, в плане грамотности написания, а еще и содержательный текст. Даже филолог, со знанием русского языка и владением словесными оборотами, может в корне испортить работу неправильной версткой. Что в результате понизит читабельность текста. Поговорим о правильном форматировании текстов.

Аспекты правильной верстки

Если написать статью и загрузить ее на сайт сплошным «одеялом», то процент людей решивших прочитать ее будет практически нулевой. Допустим, автор разбил текст на абзацы. В таком виде любая статья уже и выглядит иначе. Но все же и этого мало. Для читабельности текстов, практически все они должны содержать следующие виды форматирования:

  • абзацы;
  • подзаголовки;
  • списки;
  • удобочитаемый шрифт;
  • несложные предложения.

Необходимость деления на абзацы

Зачем это необходимо? Кроме удобочитаемости, абазы в некотором роде оказывают влияние на стиль оформления статьи. Разделенный текст читается лучше, слова не сливаются и глаза не устают, потому что не нужно вглядываться, чтобы дочитать предложение до конца. Соответственно информация лучше усваивается.

Не стоит пренебрегать разделением. Негласные правила написания грамотных текстов, рекомендуют найти золотую середину. Абзацы не должны быть маленькими, но при этом и завышать их объем не нужно.

Цепляющие подзаголовки, как важный критерий читабельности текста

Это своего рода ориентиры, направляющие читателя. В большинстве случаев, многие при открытии страницы, сканируют взглядом статью, на предмет нахождения необходимой информации. И если даже не в названии, а в подзаголовке есть то, что им нужно, они точно прочтут написанный текст.

Есть и обратная сторона монеты. Если заголовка нет, или он точно не выражает направление статьи, то пролистав ее, читатель просто закроет страницу. Правила магических заголовков, применяйте и при составлении описания подразделов. То есть подзаголовков. Этим вы в несколько раз повысите читабельность текста.

читабельность текста
Не получается заработать копирайтером? Узнайте, что вам мешает писать статьи за деньги?

Списки как украшение статьи

Это мощнейший инструмент в работе копирайтера. Списки в принципе выполняют функцию, передачи информации, в сжатом виде и имеют ряд преимуществ, в плане повышения читабельности всех текстов, по следующим позициям:

  • краткость информации;
  • легкость в восприятии и запоминании;
  • выделение из общей массы текста.

Применяются списки, для перечисления преимуществ, в статьях обзорах, строительного инструмента и материала в текстах соответствующей направленности. По сути, это те же перечисления и многие авторы больше склоняются к строчному варианту, перебирая пункты через запятую.

Такой подход возможен, но для форматирования статьи, лучше чередовать приемы. Сделать несколько списков, а в следующем случае перечислить преимущества через запятую.

[tip] Упреждая выделение строительных статей, как одноименных ценителей списков и перечислений, необходимо добавить, что их можно использовать для любых статей, главное правильно подавать информацию. [/tip]

Не все шрифты удобны для глаз

В этом плане автор тоже должен понимать, что нужно читателю. Работа копирайтера выгодна тем, что вы как автор должны быть в постоянном поиске оптимального решения. Кому-то по душе рутинная «тягомотина». Но все же интереснее постоянно вникать и искать что-то новое. Вот и шрифт статьи нужно подобрать такой, чтобы он не «жег» глаз и не утомлял.

Чтобы читабельность написанного текста была на высоте, буквы не должны быть маленькими и при этом пользоваться CapsLock –ом, для выделения интересной цитаты тоже нельзя. Программа «Ворд» – это кладезь полезных функций. Можно подобрать различные шрифты. В копирайтинге по большей части используются Arial, Verdana, Tahoma. Их поддерживают все браузеры, и они не напрягают глаз. Кроме этого, редактор Ворда, позволяет быстро находить и исправлять ошибки.

Простые предложения для удобства читателя

Не все читатели сайтов, обладают феноменальным складом ума, чтобы с лету понять и запомнить сложное предложение. Короткие цитаты – это всегда удобно и практично. Они прибавляют читабельности тексту и позволяют избегать непонятных ситуаций.

Не всегда можно обойтись короткими предложениями, но если есть возможность – разбейте одно длинное на несколько небольших.

Актуальность выделения важных цитат

До определенного времени такой подход использовался для продвижения статей и повышения интереса читателей. К примеру, пользователь зашел на сайт и пробежавшись глазами по тексту, в поисках подзаголовка с необходимой информацией ничего не нашел и уже собрался закрывать страницу.

Но тут ему попадается на вид, интересное словосочетание по необходимой теме, выделенной из общей массы жирным шрифтом. Конечно, он остановится на этой статье и прочитает ее.

читабельность текста
Причины творческого застоя. Почему у начинающих копирайтеров мало заказов!

Но сегодня, поисковые роботы, могут посчитать это за накрутку поведенческих факторов. Раньше выделением пользовались не только для повышения читабельности, но и привлечения внимания роботов. Жирным шрифтом или курсивом выделялись ключевые слова, а теперь машины могут определять их в тексте самостоятельно, поэтому такой подход может навредить ресурсу.

Применение этих нехитрых способов, позволит поднять заработок в копирайтинге, за счет написания читабельных текстов. Статьи будут интересны читателям, а значит заказчик непременно «подвалит» вам «работенки».

Применив предложенные способы форматирования текста, закройте его, отдохните, запустите файл, чтобы проверить уникальность, и посмотрите, что у вас получилось?

Побудьте читателем своего текста

Осмотрите работу. Прочитайте, вникая в каждый абзац. Может есть такой пункт, от которого можно отказаться не в ущерб смысловой нагрузке? Смело убирайте его. Проверьте еще раз. Возможно, из каждого абзаца без последствий удалятся некоторые предложения.

Читая работу, подумайте есть ли в ней формулировки раздражающие слух. Прочитайте сложное предложение. Не понимаете сути – разбейте его на несколько или сделайте понятнее. Подкорректируйте шрифт. В большинстве случаев, для зрительного восприятия достаточно 12-13 размера букв.

Применение форматирования упрощает любую работу. Но нужно пользоваться им с умом. Не во все статьи можно включать списки. Обычно это научные работы или юридические тексты, статьи про недвижимость. Но в любом случае, есть ситуация, в которой можно впихнуть пару перечислений, разбавив тем самым монотонное полотно букв.

А что вы думаете по этому поводу. Как вы используете форматирование, для повышения читабельности текстов?

Комментарии 10

  • Очень полезная статья для начинающих копирайтеров. Бывает зайдешь на молодой сайт, а там все пестрит различными шрифтами, КАПСАМи и другими «дизайнерскими штучками» начинающего сайтостроителя. Сразу хочется с такого сайта сбежать. А вот попадись ему заранее Ваша статья, почитай, сделай выводы и глядишь юзабилити сайта повышается. Для себя тоже подчеркнул парочку нужных советов со статьи. Спасибо!

  • Сам сталкивался с такими статьями. Вроде и заголовок интригующий, и понимаешь что нужно прочитать статью, в ней есть вся информация, но вот сплошное полотно текста, просто не позволяет дочитать статью до конца.

  • Все пункты, приведённые в статье очень важны для повышения читабельности текста. Не рз ловила себя на мысли, когда читаешь длинные стать, неразбитые на обзацы, действительно пропадает интерес к прочтению. Хочу на своем сайте еще попробовать использовать технику создания списка или содержания статьи — хорошая идея.

  • Все точно и очень важно! Для людей, мне кажется, важнее крупный текст и отсутствие громоздких предложений. А списки маркированные и нумерованные скорее для поисковиков, хотя читать помогают. Надо быть не просто писателем, но и читателем, тогда все получится.

  • Повышать читабельность важно но и нужно не забывать про визуализацию текстов так как нароб сначала пялится а потом читает а у вас тут все фотки рястянуты по горизонтали! Поменяйте настройки CSS связанные с оптимизацией размеров изображений!

  • Андрей спасибо за замечание. Я конечно не специалист в CSS, но обязательно приму к сведению, и посмотрю, как это можно исправить.

  • Совершенно верно, меру нужно знать во всем.

  • Тоже об этом задумываюсь, только еще на знаю как это решается плагином или вставкой кода.

  • здравствуйте, очень рада, что подписалась на Ваш блог. И эта статья чрезвычайно полезная, большое спасибо! Подскажите, пожалуйста, некоторые моменты: 1) писать надо БЕЗ красных строк? 2) между абзацами должен быть двойной интервал? 3) выравнивание должно быть по левому краю? 4) выделять ключевые фразы НЕ нужно, насколько я поняла из текста? 5) если писать уникальную статью на основе переработанных 2-3 статей из интернета, это будет считаться рерайтом или копирайтом? Заранее благодарю за ответ!

  • Здравствуйте Эмилия. Очень рад что вам нравятся мои публикации. Заходите на блог, я буду рассказывать еще много интересного. Вам лично на почту отправлю подарок как постоянному читателю. Ну а теперь ответ на ваши вопросы:
    1. Писать всегда без красных строк. если это необходимо, заказчик отдельно попросит вас это сделать.
    2. Пробел между абзацами ставлю один всегда, никогда претензий не было, а если нужно опять же заказчик сам просит выделять двумя пробелами. Хотя здесь есть отступление: некоторые шрифты в Ворде при выделении одним пробелом не сильно выделяют подзаголовки. Советую всегда пользоваться шрифтом Calibri. буквы удобочитаемые и пробел между абзацами ставится одним кликом.
    3. Выравнивание по левому краю — вы правы.
    4. Если пишете статью на продажу не выделяйте ключи. Работая на заказ выделяйте ключи только если этого просит клиент.
    5. Насчет этого много ходит споров, но по моему — это рерайт. Копирайт — это полностью своя работа.
    Всего хорошего!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.