Почему у крутых копирайтеров много заказов? 4 совета по клиент-маркетингу

Эх, и где-то крутятся жирные клиенты, а я… Вот так думает почти каждый копирайтер и веб-райтер. И продолжаем думать – а вот у кого-то эти клиенты уже есть. А у кого? Правильно – у крутых копирайтеров. Это те, кто работает с миллионным инфобизнесом, Газпромом и так далее. И откуда, и как они достали этих клиентов — кто знает?

Думаете, это секрет? А вот и нет. С удовольствием расскажу вам, в чем фишка.

Перво-наперво… Вспомните, что копирайтер — это не просто писака. Это еще и маркетолог. То есть, вы должны знать, что нужно вашему клиенту, и предлагать ему именно это. Что делаем мы? Обычно предлагаем обычные тексты для сайта. Зачем? Хз кто его знает. Просто так.

А теперь дайте ответ на логическую задачку: вы пишите тексты для одностраничников. А что вы знаете о воронках продаж, о способах набора подписной базы и так далее? Правильно. Ничего или минимум. Поэтому научитесь тому, что нужно клиенту.

  1. Совет первый: предлагайте не средство, а решение проблемы. Мало подписчиков — продукт и подписная. Не идут клиенты — лендинг с рекламой.
  2. Второе. Чтобы поймать клиента, нужно думать, как клиент

Опять же, вы замечали интересные фишки: к тем, у кого есть свой небольшой бизнес/проект или что-то вроде этого, клиенты идут проще. Разочарую — не потому, что у них есть свой проект или бизнес. А потому что у копирайтера есть:

— бизнес-мышление. Это предыдущий пункт, о котором мы только что говорили, решение проблемы. И понимание этой проблемы — зачем нужны тексты и что с ними делать.

— опыт в продажах/работе с аудиторией. Не просто «умею писать», а делаю это. Причем знаю результаты, и фишки, которые работают, а не которым учат последние пару лет.

Будьте маркетером. Если еще им не стали, станьте. Поймите бизнес и перестаньте читать очередную двухсотую статью о том, как написать продающий текст. Читайте литературу по маркетингу, причем современную.

Хороший копирайтер удобен клиенту

Потому что он и сам бывает клиентом, и знает, как мы бываем неудобны для клиентов своей ленью/самомнением. Мы ленимся сделать шаг навстречу, и считаем, что раз клиенту нужно, пусть он делает сам.

Живой пример: почему не организовать прием оплаты минимум 5 способами? Это реально. И тогда клиентов станет в 5 раз больше, клиенты не будут уходить во время обсуждения процесса оплаты.

Клиенту нужен лендинг. Что мы ему предлагаем? Правильно — текст для лендинга. Нам не интересно, что клиент потом избегается в поисках дизайнера и верстальщика, которые, кстати, часто работают вместе. И которые потому посоветуют «своего копирайтера».

Будьте удобны. Всегда.

Думаю, тут вы улыбнетесь. И скажете, что рассказываете о своих преимуществах, выгодах сотрудничества. Это правильно, но этого мало. В каждом шаге клиент должен видеть вас, и вашу особенность.

Например, на коучинге у нас делают самые обычные вещи — разрабатывают собственный стиль документов для работы, подписи, колонтитулы, брифы профили в социальных сетях. Зачем? Потому что так вы будете запоминаться.

Пример из личной практики: как-то клиент искал себе копирайтера, и выбрал несколько кандидатов, в том числе и меня. Знаете, что стало решающим фактором сотрудничества? То, что у меня был подписан бриф, указаны контакты в нем. И то, что он не был шаблонным — взятым сразу из материалов для курса по обучению продажникам, как у более крутых коллег.

Дополнительный пример: у мастистых копирайтеров брифы с логотипами. С контактами. И с инструкцией — что сделать, куда отправить. Внедряйте.

Всем удачи, думаю небольшие советы, взятые из личного опыта будут полезны для вас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.