3 вида информационных статей в копирайтинге

Информационные статьи бывают разных типов: описания, советы и статьи-впечатления. Каждый текст, написанный в одном из направлений выполняет свою роль, и об этом просто обязан знать каждый копирайтер.

Статьи-описания

Тексты описательного характера – самый распространенный вид информационных статей. Задача описания ­– дать исчерпывающую информацию о рассматриваемом предмете. При этом в описании, как и любой другой информационной статье, отсутствуют какие-либо обращения к читателю или выражение собственного мнения по рассматриваемом вопросу.

Описания всегда нацелены на предмет, его качества и свойства. В результате информационные тексты-описания всегда достаточно сухие и нейтральные. Однако зачем в описании, например, природного явления, эмоции и краски? Самое главное в описаниях – донести необходимую читателю информацию, рассказать о характеристиках и оставить право выбора за ним.

Читайте по теме: Как правильно писать описания для интернет-магазинов?

Тексты первого вида часто используются в интернет-магазинах. На такие сайты копирайтеры пишут описания к товарам и категориям. Тут как раз необходимо привести особенности разных моделей товара, дать читателю сравнить и выбрать. Без информационных статей продвигать интернет-магазин почти невозможно, ведь в поиск попадают лишь те страницы, что имеют текст в своем составе. Да и для покупателей было бы неудобно видеть товар без его характеристик в описании.

Статьи-впечатления

Второй вид информационных текстов – статьи-впечатления. Применение они находят на страницах сайтов турагентств. В данной отрасли действительно нужны не просто тексты, а приправленные эмоциями статьи-отзывы о путешествиях по дальним странам. Задача копирайтера в данном случае – вместе с описанием достопримечательности или места отдыха передать свое впечатление от них.

Сходство у первых двух видов текстов есть – и те, и другие относятся к информационным статьям и содержат описание чего-либо, но во втором случае возможности у копирайтера более широкие – он может использовать краски и образы, эпитеты и сравнения. Кроме того, задача у текста-впечатления другая – показать мир в красках. Цель здесь не столько информирование, сколько привлечение читателя к заказу путевки или тура. И текст, и впечатление считается удавшимся, если в результате оборот фирмы по соответствующим направлениям вырастет.

Статья по теме: Как впечатлить читателя хорошим текстом о туризме?

Статьи-советчики

Тексты-советчики – еще один вид информационных статей. Начинаются они обычно со слова «как»: «Как положить плитку?» или «Как вылечить насморк?». Особенности такого текста:

  • в нем все словно разложено по полочкам, по шагам и т.п.
  • после прочтения текста-совета у читателя остается в голове четкое представление о том, как решить определенную задачу.

Все три вида информационных статей не редкость в интернете. Фактически они составляют основу всего интернета. И от того, насколько качественно написана информационная статья, зависит многое: и любовь читателей, и позиции в поиске. Для сайтов с товарами или услугами качество информационных текстов влияет на количество продаж и прибыльность компании. Поэтому пишите статьи на основе уже проверенной информации и фактов, не приводите своего мнения там, где этого не ожидают увидеть, и все пользователи сайта или интернет-магазина с вашими текстами будут вам благодарны за предоставленную информацию в статье.

 

Комментарии 6

  • Спасибо за информацию. Наполняю сам свой интернет-магазин, также есть информационные сайты. По магазину, теперь буду писать нормальное описание, а не просто технические характеристики. По информационным статьям, думаю главное, чтобы текст был читабельный и для людей

  • Думаю информационные статьи пригодятся любому сайту даже интернет-магазину в котором описание карточки товара играет не мало важную роль. Да и блогу вполне подошли б для привлечения читателей.

  • Полностью согласен с автором статьи. Информационные тексты нужны и важны. Но вот ведь незадача. Многие авторы захламляют информацию штампами и замыленными фразами, которые есть на каждом , да что там, на 9 из 10 сайтов. Если не чаще. Порой, сами заказчики не понимают, почему не нужно писать «мы самая лучшая компания» или «европейский уровень сервиса». Это рыба, которой можно заполнять пустые сайты, но не более того. Информация — это диалог с посетителем, правдивый рассказ. Мое мнение.

  • Добавлю, что все информационные статьи, должны быть интересными для посетителей! А это комплексный подход по стилю написания, оформлению и содержанию медиаматериалов. Хотя в научных изданиях тоже информационные статьи публикуют и читателей сотни!

  • Часто работаю с копирайтерами, и заметил что информационные статьи-описания (описание товаров) сложнее всего даются. Ведь чаще всего копирайтер хочет отписаться, сдать побольше символов и получить свой гонорар, а вдумываться в текст не хочет. А вот по поводу статей советчиков и впечатлений — тут уж проще, многие пишут хорошо, но иногда попадаются уникалы, которые и тут лажают, но чтобы это исключить частенько даю простенький текст копирайтеру для написания как тест, а потом уже смотрю что к чему.

  • Знакомая ситуация Олег. Сам когда только начинал работать копирайтером, не вдумывался и не вчитывался в тексты. После не мог понять почему клиенты отказываются. Со временем понял ошибки и исправился.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.