Как правильно писать бриф копирайтера?

Не все авторы, начинающие работать в интернете знают, что такое бриф копирайтера, для чего он необходим и как его писать? На самом деле если продавать тексты только в магазине, бриф и не нужен. Знания в области написании потребуются тем, кто работает с постоянными или временными заказчиками.

Бриф копирайтера – что означает этот термин?

Это что-то вроде опросника. Например, вам прислали ТЗ. Нужно написать статью про туризм и есть только поверхностные требования. Вы напишете текст согласно ТЗ и отправите на проверку. Вроде все сделано правильно, но заказчик отправляет статью на доработку.

Выясняется, что его не устраивает тошнота документа, да и статья про замену масла написана слишком заумными словами. После недолгих переговоров, вы исправляете статью, и она устраивает клиента который перечисляет вам оплату.

Вроде что тут особенного и для чего нужно копирайтеру писать бриф? На самом деле, если после получения ТЗ вы заранее проведете краткий опрос и уточните все детали, не будет недомолвок, и статья сразу пройдет модерацию. Времени на исполнение уйдет меньше, а значит КПД будет выше. Особенно если вам заказывают seo рерайтинг или копирайт, оптимизированный под определенный поисковый запрос.

Из чего складывается заработок копирайтера?

Кто-то скажет, что он так и делает и перед выполнением проводит устную беседу с клиентом, выясняя тонкости написания. Да, так можно делать, но опять же все упирается во временные рамки. Отправив файл с брифом, копирайтер может заниматься своим делом, а когда придет ответ переключиться на непосредственное выполнение заказа.

Продолжая тему временных рамок. Нет необходимости писать брифы копирайтеру для каждого клиента. Достаточно одной формы, которую можно отправлять новому заказчику перед исполнением. Универсальным авторам, умеющим писать статьи на незнакомые многим темы, можно под каждое направление написать отдельный бриф.

Уделите один день на подготовку подобного опросника и в будущем он сэкономит вам массу времени. Брифами пользуются многие, а авторы, сделавшие себе имя в интернете просто не мыслят работы без них.

К чему мы пришли? Бриф копирайтера – это своеобразная анкета, которую нужно писать перед началом работы чтоб узнать о тонкостях исполнения заказа. В сети есть масса примеров, скачав которые вы легко адаптируете их под себя. Но можно сделать и индивидуальные брифы, основываясь на своем опыте.

Практические применения брифа

О том, что это такое понятно, разберемся с тем, как можно на деле использовать подобный «опросник»?

Допустим вы получили заказ на написание статьи строительной тематики, конкретно нужен текст про заливку фундамента. Вы пишете большую информативную статью, грамотную и уникальную и отсылаете клиенту.

Как заинтересовать читателя? Пишем правильно заголовки статей.

Приходит ответ в котором заказчик вас просит доработать текст, потому что его не устраивает информация конкретно по ленточной основе. Необходимо обобщающая статья о всех типах фундамента. Кроме этого, тошнота по слову более 3%, а нужно в пределах 2%.

Вот именно из-за таких недомолвок и нужно писать копирайтеру бриф. Отошлите ему файл с несколькими вопросами, о которых я ниже расскажу и все. Заказчик будет даже рад такому подходу дела.

Ведь если подумать, то это просто конкретное ТЗ, которое у веб-матера нет времени делать. А тут, вы выложите на блюдечке все вопросы, на которые ему нужно дать краткие ответы. В плюсе и вы и клиент. Пока он отвечает на опрос, можете написать небольшой рерайт статьи на продажу, чтобы не терять времени даром или просто отдохнуть.

Практические советы по написанию брифа копирайтера

Прежде чем писать бриф копирайтеру нужно учесть некоторые нюансы. А непосредственно перед отправлением необходимо в вежливой форме попросить заказчика пройти небольшой опрос. Сошлитесь на то, что потраченные 5 минут позволят улучшить качество статьи, которую он у вас заказал. Думаю, это понравится клиенту.

Как основа брифа копирайтера выступают следующие пункты:

  • Количество знаков в тексте;
  • Сроки исполнения;
  • Уникальность готовой статьи;
  • Направление написания (от какого лица);
  • Тошнота текста.

Нового ничего нет. Если вы работаете на бирже копирайтинга не первый месяц, то понимаете, что все эти пункты щепетильные клиенты расписывают в ТЗ. Если таковых строк нет, в брифе копирайтер должен сам выяснить подробности.

Отдельной строкой можно поинтересоваться о том, на какую аудиторию рассчитан текст, в каком стиле писать и нужно ли выполнить дополнительные задания, типа вписывания ключей или анкоров.

Если наклевывается хороший клиент с высокооплачиваемыми заказами, можно на примере брифа копирайтеру показать свою профессиональность. Попросите у заказчика ссылку на сайт где будет публиковаться работа. Посмотрите в каком ключе написаны статьи и отталкивайтесь в написании от них. Клиенту будет вдвойне приятно что вы заинтересованы его заказом.

Формулируйте свои вопросы в брифе так, чтобы заказчик не отвечал краткими да или нет. Распишите вопросы так, чтобы он давал более развернутые ответы.

Как написать уникальный текст?

Читая рекомендации, начинающие авторы подумают, что написание брифа у копирайтера может уйти больше времени чем на написание статьи. На самом деле я просто пытаюсь подробнее рассказать, как вам облегчит жизнь небольшая анкета. Конкретно уйдет не более 10 минут на написание брифа.

При получении специфических заданий корректируйте список вопросов по своему усмотрению. Вы вправе писать и спрашивать что угодно, потому что для копирайтера бриф никак не регламентирован. Чем больше информации вы узнаете, тем лучше. Но нужно быть объективными и не писать опросник в 20 пунктов. Утомите себя и заказчика.

Вот и все. Пользуйтесь брифом, и вы увидите, как вырастет ваш КПД. В каких-то случаях он вам не понадобится, а если клиент не предоставил достаточно информации, берите дело в свои руки и подробнее расспрашивайте заказчика о работе.

 

Комментарии 5

  • Бриф полезная штука. Подавляющее число клиентов, почему-то считают, что копирайтеры умеют читать мысли на расстоянии, либо считают, что их видение проекта настолько всем очевидно, что его не надо озвучивать.

  • Совершенно согласен с тем, что очень желательно перед написанием статьи узнать, на каком интернет-ресурсе она будет опубликована. Затем просто перейти на сайт и оценить стиль текстов, чтобы именно его в дальнейшем придерживаться при написании статей.

    Согласен также, что не стоит превращать бриф в «простынь» из бесконечного количества вопросов. Это очень хорошо для копирайтера, но заказчик, просмотрев бриф, в котором более 10 позиций, скорее всего, вообще откажется от его заполнения и попросит об устной беседе, «чтобы время зря не терять».

    Поэтому лучше выдерживать «золотую середину», ужав важнейшие вопросы до 7-10 позиций.

  • Сергей согласен о золотой середине. Забыл в статье написать, но вам спасибо дополнили публикацию!

  • Честно говоря, думал, что основное это ТЗ, а про бриф не знал, слышал как-то пару раз про него но не вникал, теперь знаю подробности и буду использовать для работы!

  • Это тоже ТЗ, только его копирайтер пишет и отправляет заказчику.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.