Как написать отзыв: практическая инструкция и 7 примеров

Многие авторы начинали свои пути с малого и вначале изучали, как правильно писать отзыв для заработка. Конечно, оплата невеликая, но для начала можно попробовать работать с такими мини-текстами. Более того, судя по сообщениям на различных форумах, на этом можно неплохо заработать.

7 шагов к написанию хорошего отзыва

Рассматривая этот вариант заработка, нужно понимать всю ценность слов и не ставить себя выше других. Если люди ищут информацию о каком-то продукте и читают отзывы о них, то они понимают написан он от души или это «притянутые за уши» слова.

Перед тем как писать, если вы взялись за такую работу, поймите, что есть ряд показателей, оцениваемых интуитивно при прочтении. Выработав правильную тактику, можно будет писать животрепещущие отзывы, за которыми будут выстраиваться в очередь покупатели.

Итак, правило № 1 – определяем цель

Если у вас нет цели, то от того как правильно написан отзыв в плане орфографии, толку будет мало. Допустим вам необходимо написать положительные слова об интернет-магазине. Нужно подобрать такие слова, которые дадут понять человеку, что обувь удобная и ее можно приобретать.

Пример плохого отзыва.

Купил кроссовки. Модель очень удобная, носится прекрасно, ноги не устают. Обязательно приобрету такие же как износятся.

Это неправильный отзыв. Да он написан в положительном ключе, но люди прекрасно понимают, что он «фейковый». Нет никакой цели.

Пример написания хорошего отзыва.

Приобрел кроссовки в интернет-магазине и не ошибся с выбором. Несмотря на боязнь многих покупать одежду в сети был приятно удивлен интуитивным подходом консультантов и их помощью. После получения и примерки, понял, что не ошибся с выбором. Обязательно еще раз воспользуюсь предложениями этого магазина.

Вот это пример правильно написанного отзыва. Он не безликий и говорит о приверженности интернет-магазина идее угодить клиенту. Нет никаких дифирамбов возносящих продукцию. Просто, понятно и в то же время привлекательно.

отзывы
Море заказов для начинающих авторов.

Правило № 2 – целевая аудитория

В этом плане разграничение касается написания отзывов для простых людей. Многие используют канцелярский язык. Но это неправильно. Это отзыв для всех и читатель должен сам разбираться в правильности выбора. Поэтому от банальных слов нужно отстраняться и не использовать их.

Плохой пример.

Посмотрел фильм «Экипаж» и понял, что в России тоже могут снимать хорошие картины. Отличный подбор актеров и профессиональная игра. Рекомендую всем.

Этот отзыв написан в шаблонном стиле и это неправильно. Буквально первая строчка говорит о том, что рекомендацию не стоит читать.

Хороший пример, выглядит так.

Несмотря на однотипность большинства фильмов, снимаемых Российскими киностудиями, лента «Экипаж» заставила взглянуть на отечественный кинематограф под другим углом. Завораживающий сюжет и хороший финал. По возможности обязательно пересмотрю еще раз.

Вроде и никаких дифирамбов, но как бы ненавязчиво отзыв пишется в положительном стиле. Нужно уходить от шаблонности и писать правильно опираясь на эрудированность в подборе слов и синонимов.

Правило № 3 – мотивация

Вы когда-нибудь оставляли отзывы самостоятельно? Я думаю для этого нужна большая мотивация. В большинстве случаев, даже если вам понравится фильм, вы вряд ли напишете о нем отзыв в интернете. Нужна мотивация и для этого есть три фактора:

  • Проблема;
  • Стремление;
  • Эмоции.

Эмоции выплескиваются когда вы довольны чем-то или (что более естественно недовольны). Если человеку что-то не нравится, больше вариантов того, что он напишет отрицательный отзыв. О том, как писать на сайте положительные заметки многие даже и не думают.

И здесь тоже играет искусственность стиля. Если вы пишете за «спасибо», то скорее всего у вас нет мотивации. За деньги отзывы нужно писать с эмоциями, чтобы оставить след, по которому человек пойдет в интернет-магазин или же наоборот не пойдет.

отзывы
Настраиваем постоянный заработок на текстах.

Правило № 4 – эмоциональные возможности

Я решил выделить это правило в отдельный пункт, хотя многие не знают, как правильно писать такой отзыв. Эмоциональность в выражающемся стиле делится на следующие группы:

  • Отрицательный;
  • Положительный;
  • Нейтральный.

Пример отрицательного отзыва.

Приобретенные в интернет-магазине кроссовки не только были другого размера, но и оказались совершенно неудобными, хотя судя по описаниям на сайте, это натуральный продукт от известной компании.

Нейтральный пример.

Качество товара, приобретенного в интернет магазине находится на приличном уровне, модель кроссовок подошла по размеру. Доволен, рекомендую!

Хотя в конце этого отзыва и есть превозносящие слова и даже восклицательный знак, сразу видно, как он написан, а именно в нейтральном стиле.

Положительный отзыв насчет тех же кроссовок можно взять из примера, описываемого во втором варианте.  По возможности можно варьировать количество символов, добавляя рассказ о функциональности покупки.

Вариант № 5 – больше конкретики

Не всегда пустые слова, даже и красивые делают свое дело в плане привлечения покупателей. Если вы разберете как правильно писать отзывы и научитесь правильно писать такие мини-тексты, то вам будет проще работать с продающими статьями. Они немного похоже и в отзывах есть какая-то часть таких текстов, ведь положительность привлекает клиентов.

Но ближе к конкретике. Факты позволяют сыграть на доверии клиента(будущего). Возьмем те же кроссовки.

Хороший пример.

Эта модель обуви опробована многими спортсменами, поэтому и выделяется на рынке, пользуется спросом у широкой аудитории потребителей.

Конкретики нет. Посмотрим на другой пример.

Вариант с конкретикой.

Данная модель кроссовок прошла все тесты и отмечена такими спортсменами как Криштиану Роналду, Андрей Аршавин и Майк Тайсон. Все отмечают высокий класс комфорта и надежности.

Вот примерно так. Но конкретные факты не берутся из головы. О них можно писать только основываясь на реальности.

отзывы
Как написать рерайт текста правильно.

Вариант № 6 – естественность

Написание отзывов без ошибок в чисто литературном стиле тоже вызывает подозрение. Как нужно правильно поступить? Эмоциональный человек, которому понравился товар или услуга была оказана некорректно, в порыве эмоций напишет отзыв с ошибками. Но это не говорит о том, что нужно путать гласные с согласными. В реальных примерах обязательно будут присутствовать буквы выделенные КАПСОМ, восклицательные знаки после эмоциональных выражений, смайлы и скобки. Все это атрибуты естественности.

Вариант № 7 – немного искренности

Как писать отзыв, если вас просят сделать это за деньги, и вы никогда не приобретали кроссовки в интернет-магазине? Это самая сложная модель, в которой нужно включать мастерство слова и работать в стиле копирайтера, то есть включать свою эрудицию.

Но помните – читатели чувствуют искренность, поэтому напишите о своей обуви в положительном ключе. Подсмотрите где-нибудь пример и по нему напишите отзыв. Только помните, обо всех правилах, описанных выше. Если вы овладеете техникой написания, то сможете использовать этот вариант как дополнительный заработок копирайтера.

Комментарии 7

  • Вообще для меня в данный момент эта статья актуальная, так как приходится как раз таки писать разнообразные отзывы. Прямо скажу — эта задача не из легких, особенно, кода ты плохо знаешь тему в которой надо высказаться. Такое ощущение, что ты тащишь тяжелый камень, другое дело когда тема знакома, слова идут от души и из сердца. Мысли четкие, комментарии содержательные и интересные)

  • Дмитрий, вы так описали отзывы, как будто пишете поэму какую)))

  • Полностью согласна про искренность. Во многих отзывах чувствуется их заказная сущность. И чтобы прислушаться к такому посту, нужно найти в нем чистые эмоции, словно человека прорвало. Идеально выстроенные фразы всегда наводят на мысль о проплаченном тексте.

  • Дмитрий, так можно сказать не только про написание отзывов, но и про любую статью, которую пишите. Если человек не в теме, написание дается с трудом. Я лично такие заказы обхожу стороной, иначе приходится тратить много времени на изучение темы, а это в оплату не входит.

  • Любой материл нужно писать с душой и для людей, будь то отзыв о покупке или статья. Я заказывала отзывы для своего магазина и сразу в ТЗ четко прописывала — как стилистически должен выглядеть отзыв, какие моменты должны быть описаны. Просто воды налить — за это деньги платить жалко, т.к. толку ноль.

  • Отзыв имеет очень большое значение. Бывали случаи, когда я менял свое мнение о какой-нибудь фильм или что-то другое, после того, как почитал чужие отзывы.

  • Хорошие советы — касаются любого отзыва, хоть о товаре, хоть о кинофильме 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.