Особенности написания информационных статей

Информационный копирайтинг точно так же, как и продающий, имеет свои нюансы и правила. О том, какие особенности характерны таким статьям, пойдет речь далее.

Особенности информационного текста

Во-первых, повествование ведется от 3-го лица. Этим они отличаются от статей в личных блогах или на страницах заказа услуг. Там позволено вести диалог со своим читателем и говорить от первого лица, а в информационных текстах это недопустимо.

Во-вторых, в текстах такого характера отсутствует мнение автора. То есть весь текст построен на том, что излагаются определенные характеристики обсуждаемого объекта, приводятся факты и статистика, но никак не личное мнение.

Цель информационного текста заключается в том, чтобы читатель получил ответ на волнующий его вопрос. Причем ответ этот должен быть полным. И если посетитель находит в статье исчерпывающую и полезную информацию – он остается довольным.

Отличием новости от информационной статьи является то, что новость всегда привязана к определенному времени и событию, а также имеет объем порядка 0,5-1 тысячи символов. А информационный текст должен содержать как минимум 3-4 тысячи знаков объема, чтобы тема была раскрыта полностью. К тому же, объектом обычно служит товар, предмет или методология, а не событие.

Заголовок информационной статьи должен быть коротким и емким – таким, чтобы читатель мог понять с первого взгляда тему статьи: «Как выбрать пылесос?» или «3 способа избавиться от перхоти», и т.п. В отличие от рекламных текстов, заголовок не обязательно должен включать конкретные выгоды и преимущества для читателя – это было бы лишним. Так же, как и содержание информационной статьи, ее заголовок должен быть сокращенной версией главной мысли текста, его темы.

Информационный текст отличают 5 особенностей:

  1. Пишется строго от третьего лица.
  2. Объем статьи составляет обычно 3-5 тысячи знаков.
  3. Используем только факты и цифры, никакого выражения собственного мнения в тексте не должно быть.
  4. Короткий заголовок должен отражать суть текста.
  5. В статье не должно быть юмора.

Просто и понятно. Информационный текст – один из самых простых вариантов работы для копирайтера. Но чтобы написать его нужно запомнить хотя бы элементарные правила, приведенные выше.

Комментарии 8

  • Спасибо за дельные советы, надо будет взять на вооружение!

  • Согласен, не каждый может написать статью от третьего лица. Очень часто подобные статьи оказываются просто не интересные, сухие. Информация очень плохо усваивается. Безусловно, есть статьи, которые цепляют, интригуют и заинтересовывают. Но это как уже написал – скорее исключение из правил.

  • Информационного стиля стараюсь придерживаться в описании ошибок при проведении аудитов. А статьи на свой блог пишу под настроение — могут быть и с юмором, и с ведением от первого лица. Сухие статьи годятся только как техническая информация, по моему мнению.

  • У меня есть свой блог и большого труда изначально стоило писать тексты от первого лица, они все выходили как раз от третьего. А теперь, уже наловчившись, не понимаю как вернуться к информационным текстам, иногда бывает надо, но все равно уже бывает сложно убрать личную оценку.

  • В принципе информационная статья это то, чем занимаются журналисты. Факты, минимум личного отношения… Может, это и скучно, но что поделать, работа у них такая.

  • Несмотря на то,что уровень написания информационной статьи довольно простой, при работе над ней требуется соблюдать несколько правил. И они хорошо отражены в статье.

  • Спасибо за советы ! Несколько пунктов добавил себе в ТЗ для копирайтов. Подскажите друзья и какие требования у вас к заголовкам второго уровня? Некоторые копирайтеры пишут уж сильно коротки 1-2 слова а некоторые сочиняют и на 6 слов. Как вы считаете как делать правильно ?

  • Второй уровень не должен превышать 5-6 символов — это мое мнение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.