Как правильно писать статьи на автомобильную тематику

Согласно показателям на всех биржах копирайтинга, статьи на автомобильную тематику и тексты, приближенные к этой области, занимают высокие позиции рейтинга продаж. От этого и понятен интерес авторов. Но чтобы удовлетворить потребности рынка, нужно знать, как правильно писать публикации данного направления.

Результаты высокого спроса статей на автомобильную тематику

Для незнакомых с рынком людей, интерес к текстам не обоснован. Зачем писать статьи автомобильной тематики, кому это нужно? Подобные недоуменя возникают и по статьям на туристическую тему. Вопрос, на мой взгляд, глупый если есть спрос. Оправдание популярности кроется в общероссийской статистике.

Согласно подсчетам известных новостных и тематических порталов, в России и странах бывшего СССР в ведении частных и юридических лиц находится более 100 миллионов автомобилей. Я затронул страны ближнего зарубежья потому, что статьи строительной тематики покупают вэбмастера не только из России, а еще из Беларуси, Казахстана и др.

Цифра высокая и для большинства людей автомобиль – это его «ласточка», «рабочая лошадка» и еще не менее 50 эпитетов, которыми называют транспорт автолюбители. Большинство автовладельцев, любят машины и относятся к ним даже лучше, чем к женам (в некоторых случаях эта шутка имеет долю правды). Чего только стоит всем известный анекдот о новой «кама-сутре» в лице справочника по ремонту машины.

Автолюбители в буквальном смысле слова сдувают пылинки с кузова и велюрового салона, и не дай бог появиться царапинке на лакокрасочном покрытии. Если произошел такой казус, человек первым делом обращается к интернету и черпает информацию из статей автомобильной тематики о том, как ему самостоятельно исправить ситуацию?

Только если своими руками нельзя справиться с царапиной, автолюбитель обращается в специализированный цент. Но это уже последняя инстанция. Вначале самостоятельное решение, просмотр кучи материалов.

Статьи автомобильной тематики становятся более актуальными в свете сложившейся экономической ситуации, когда у большинства населения просто нет средств на ремонт машины в сервисе. Добавляется к этому еще и некомпетентность мастеров, норовящих завысить стоимость обслуживания при любой ситуации.

Требования к качеству технических текстов про автомобили

Если почитать в сети несколько материалов на одну тему, то можно с прискорбием констатировать что более половины статей написаны не на должном уровне. Поверхностное раскрытие темы и беглые рассказы о замене шаровой опоры. Конечно, для наполнения сайта и повышения количества статей, этого бывает достаточно, если правильно вписать ключевые слова. Но человеку, ищущему достоверную информацию этого мало.

Связано это с тем, что большинство авторов практикуют поверхностный рерайт статей не вникая в тему исходника. Автомобильная тематика требует тонкого подхода. Взять, к примеру, тексты медицинского направления. Большинство авторов не понимая в этом направлении ничего, не берутся за написание. Да и заказчики ставят строгие правила. Копирайтер должен сам разобраться в медицине или иметь образование.

Ничего не понимая в лечении геморроя, можно таких советов надавать читателю, что он не только не исправит ситуацию, а доведет болезнь до запущенного состояния. Автомобильная тематика не медицина, но все же нужно отличать шаровую от рулевой тяги и понимать разницу между тосолом и антифризом.

На биржах копирайтинга, в ленте заказов тоже можно видеть ограничения по профильности. Заказчики, относящиеся к своим проектам щепетильно, требуют от авторов практических знаний или хотя бы наличие в портфолио копирайтера нескольких работ на подобную тему.

Но на мой взгляд – это лишнее. Нельзя заставить мастера автосервиса придя с работы вымыть руки от мазута и сесть писать статьи автомобильной тематики. Это просто бред. Другое дело – человек, имеющий собственную технику. Если он менял шаровую, «возился» с двигателем и знает элементарные понятия в ремонте – он сможет написать хороший текст. Но никак не мастер автосервиса.

Много девушек копирайтеров подают заявки на написание таких текстов. Сразу вспоминается блондинка, которой дают рекомендации постучать по колесу, чтобы завести двигатель. Нет есть девушки автомобилистки. Но как, например, будет воспринят заказчиком статья, где говорится что нужно вот эту штучку заменить и моторчик заведется?

Поэтому требования к статьям автомобильной тематики высокие, как собственно и ко всем другим текстам. Отнеситесь к работе ответственно и если решили осваивать это хорошо оплачиваемое направление, вначале почитайте статей на автомобильных порталах, вникните в суть и только после этого приступайте к работе.

Про машины и не только: на чем еще может заработать копирайтер

Не только техническим написанием и описание техники может заниматься автор. Людям, ничего непонимающим в этой области можно зарабатывать и на других направлениях. Для примера можно взять следующие области:

  • Интересные случаи из жизни автомобилиста. Есть спрос и на такие тексты. Многие любят на досуге прочитать историю, о том, как автолюбитель в безвыходной ситуации заменил ремень привода колготками жены, чтобы доехать до дома;
  • Истории зарождения легендарных брендов авто, специфика производства и интересные факты;
  • Биографические описания автомобильных империй. Здесь часто спрос идет на статьи автомобильной тематики, рассказывающие о зарождении всем известных марок;
  • История всемирных брендов.

Эти темы вроде и близки по типу, но при желании и креативном подходе, можно написать с десяток текстов совершенно непохожих друг на друга. Если вы не практикуете написание статей на продажу, ищите заказы на биржах где вэбмастерам нужны именно такие тексты. Их тоже публикуют в разделе автомобильной тематики.

Кроме исторических описаний, копирайтер может поработать и в следующих направлениях:

  • Тюнинг;
  • Аудиосистемы;
  • Автомобильная косметика;
  • Дизайн салонов;
  • Противоугонные системы авто;
  • Правовые консультации;
  • Автомобильная статистика по регионам;
  • Советы по обслуживанию.

Это только наметки на направления. Каждый раздел, представленный выше можно разбить не менее чем на 5 пунктов, и все статьи будут востребованы на рынке. Включайте креативное мышление и вперед за высокими заработками.

Как писать статьи автомобильной тематики?

Если говорить конкретно о написании текстов, то здесь все те же требования: уникальность, грамотность и правильный смысл предложений. Не нужно думать, что вы пишете для «дубовых» автомобилистов, наспех читающих статьи.

Каждый текст должен быть максимально информативным и интересным. Приветствуются все включения, от отдельных рекомендаций, до маркированных списков, не только делающих текст интересным для поисковиков, но и простым для читателя.

Делая рерайт, старайтесь максимально приблизиться по смыслу к исходнику, при этом полностью сменив структуру статьи. Автомобильная тематика, как и другие типы написания – это прежде всего уникальная подача.

Сделайте свой текст единственным и тогда у вас не будет отбоя от клиентов.

 

Комментарии 6

  • Автомобильная тематика для написания статей очень обширная, так существует большое количество подтем, как указано в статье. На мой взгляд, любой текст должен содержать личный опыт автора по данной теме и лучше дополнить статью видео-файлом.

  • Не каждый имеет опыт в ремонте автомобиля. Но это не значит что человек не сможет написать текст на автомобильную тему. Но вы правы, все же необходимо хотя бы понимание вещей, о которых пишете.

  • Если честно, то я не видел не одной нормальной статьи по ремонту автомобиля. Сам периодически ищу информацию подобного рода в интернете. Как правила руководства по ремонту можно найти только на тематических форумах. Но там советы дают люди не умеющие писать статьи. Так что у меня есть сомнения, пишут ли вообще подобные статьи.

  • Вы правы. Какой автомеханик будет писать копирайт чтобы продать его на бирже? Я автолюбитель со стажем. Ездил на двух меделях «классики» и на «Приоре». По «классике» могу практически любую тему рассказать, кроме ремонта двигателя. Пришлось покопаться, сервисам не доверяю, да и люблю сам участвовать в ремонте. Отечественные автомобили практически идентичные. Была старенька ауди 80, сейчас, тоже не новая А6 2003. Так вот по иномаркам нужно отдельно писать для каждой машины, потому что даже подвески у разных моделей Ауди разные. Некоторые схожие элемент есть, но не так как в отечественных автомобилях. Чот-то понесло меня. Короче, по нашим автомобилям я много чего могу расскзать, а вот про ремонт иномарок — вы правы, нужно форумы смотреть.

  • Моё искреннее мнение — подобные статьи должен писать человек, погружённый в тему. Просто сам прекрасно ориентируюсь в автомобильной тематике. Поверьте, текст, написанный человеком который «в курсе», и просто залётным «копирайтером» — это небо и земля. Не знаю, как там в медицине или, скажем, в строительстве, но в автомобилях это именно так. Особенно, если речь о технических нюансах. Ну такой бред пишут люди…

  • Согласен. Не понимая разницы между тослом и антифризом писать статьи на автомобильную тему нельзя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.