На чем может заработать копирайтер? Типы интернет статей и стили написания

В работе копирайтера могут встречаться различные «закавыки». Типы интернет статей различаются по стилю подачи и функциональности в плане того, на что рассчитан текст. Из своих заметок, попробую подробнее рассказать о различный видах статей, на которых может зарабатывать автор.

Каждое направление в разговоре и в подаче информации имеет свой смысл. Гармония слова и мысли просто не может быть в безликой однообразной массе букв. Я хочу сказать о том, что нельзя писать текст о машинном масле в игровом стиле, или рассказывать о яркой детской игрушке делая интонацию на официальность. Нужно понимать различие интернет статей и знать, как правильно их подавать читателю.

В чем заключается понятие функциональности статьи?

Каждый текст – это информативность и правила орфографии. Сложные понятия и термины рассказывают о чем-либо так, чтобы даже неосведомленный в медицине человек мог понять, как правильно заправлять шприц лекарством. Для интернет статей различных типов и существуют специальные стили подачи.

Различаются они наличием сложных терминов, лексическими выражениями и построением предложений. Говоря конкретно – стили текста в интернете, да и не только, можно разделить на следующие:

  • Художественное повествование;
  • Публицистическое изложение;
  • Текст официально-делового направления;
  • Разговорный стиль написания;
  • Научные статьи.

Последний тип интернет статей используется для написания научных работ, рефератов и докладов. В их функциональность входит донесение до читателя научных мыслей, гипотез и фактов, на основе различных исследований.

типы интернет статей
На чем еще может заработать копирайтер?

Отличаются они наличием сложных предложений, с приведением фактов и терминов, а также словестных оборотов непонятных простому читателю, привыкшему, например, к художественным повествованиям. Предложения в этом типе интернет статей выстраиваются логично, в строгой последовательности.

Разговорный стиль написания больше похож на обычную беседу вслух. Яркие выражения, простые слова и несложные предложения. Статьи читаются легко буквально на одном дыхании. Речевые обороты просты и часто в таком типе интернет статей допускаются тавтологические обороты.

Деловой стиль направлен на составление официальных документов. В нем могут использоваться как стандартные выражения, так и сложные словестные обороты. В зависимости от того на какую тему пишется текст.

Художественное направление интернет текстов – это свобода слова и полный полет мыслей. Речевые обороты просты и часто выделяются эмоциональностью. Автор, за написанием такого типа текста, может увлечься и рассказывать, например, о бензопиле целых 10 тыс. символов. Главное, чтобы статья была грамотной и интересной.

Публицистика направленна на составление интернет-заметок, каких-либо анонсов в прессе. Информация должна излагаться понятным языком. Допускаются каламбурные «словобороты», но в пределах разумного, чтобы не отходить от темы. По мнению большинства авторов, именно такой тип интернет статей, больше всего подходит для донесения практически любой информации.

Статья по теме: Как заказать текст для сайта?

Типы интернет статей по функциональности

Все тексты, которые пишет копирайтер так или иначе схожи с материалами, публикуемыми в прессе. Не нужно прельщаться и считать себя журналистом но, например, в автомобильных журналах есть советы по выбору подержанного автомобиля, о чем я не сомневаюсь, писал практически каждый автор специализирующийся на таком направлении.

Многие тексты просто не могут быть написаны в одном функциональном стиле. Чтобы было понятнее, нужно представить список того, в каких направлениях пишутся различные типы интернет статей.

типы интернете статей
На какие темы писать статьи?

Информационные направления

Используются для большинства сайтов. Строительная тематика, блоги, некоторая часть автомобильных сайтов. Информационные типы статей, направленны на донесение каких-либо подробностей до человека.

Обзоры и описания

Находят применение на ресурсах любой тематики. Можно писать обзоры на любые строительные материалы, запасные части автомобилей, да на что угодно что продается в интернете или в обычных магазинах. Темы статей часто поставляют поисковики, точнее пишется такой тип интерне статьи по ключевым запросам.

Списки и перечисления

Индивидуальное направление написания статей. Яркий пример статьи-списка «10 способов завести автомобиль в мороз». Собственно, к этому типу текстов можно отнести и обзор, но все же есть разделение на написание текста в стиле нескольких рекомендаций.

Интервью

Статьи данной направленности пишутся в ключе вопрос-ответ. Работают над написанием интернет статей такого типа не только известные журналисты. Блогеры и держатели собственных сайтов тоже могут попробовать свои силы в этом направлении.

Статьи побуждение

Это продающие тексты. Пишутся всегда в позитивном ключе, рассказывая о прелестях какого-либо продукта. Но в силу креативности, статьи побуждение могут писаться и в другом ключе. Однако смысл при этом не меняется. Задача продающего текста внушить человеку что ему необходим именно этот «пенал для ручек».

Профили и кейсы

Сложные для начинающих (и не только) авторов направления. Данный тип интернет текстов рассказывает о биографии отдельных людей или конкретных случаях из жизни. Так же в «кейсах» часто даются решения по выходу из проблемной ситуации.

Проблемы и сравнения

Первые рассказывают о проблемах какого-либо продукта. Вторые сравнивают его с другим товаром. Часто проблемы и сравнения завуалируют в один интернет тест, вследствие чего получаются отличные статьи инструкции.

Новости

Здесь все ясно. К новостным темам относится описание чего-то что должно скоро появиться на обозрение. К новостям относится и превью, но в некоторой степени.

Пошаговые инструкции

Таким типом интернет текстов заполнены информационные, строительные порталы, сайты по ремонту автомобилей своими руками. Также можно подробно рассказать о вашем путешествии и Индию и правилах жарки мидий и омаров. Главное креативно подойти к оформлению.

Вроде не забыл ничего. Все типы интернет статей описал. Если есть что добавить пишите в комментариях, я обязательно включу ваши замечания в статью.

Комментарии 14

  • В последнее время предпочитаю заказывать статьи с исследованиями и измышлениями (разумеется, у копирайтеров с нужными знаниями). Нравятся нынче разборы и выводы из химического состава и все такое.
    Да что уж там, на эти темы я сама с удовольствием и пишу, и читаю)

  • Да, детализировать статьи, думаю можно и нужно. Это так называемый анализ. Термин, ему противоположный, — это синтез. Тут, как говорится, главное, за детализацией не просмотреть смысл. А смысл любого текста — успешность проекта, для которого этот текст написан.
    Успешность не всегда оценивается только деньгами. Это и вылеченные животные, и спасенные человеческие жизни. Главное — достижение цели.

    С этой точки зрения все тексты можно разбить на два основных типа: информационные и мотивирующие (если мы говорим о коммерческом проекте, то это продающие тексты).

    А вообще, как говорится, в высшей своей иерархии, все тексты делятся на две категории: плохой и хороший. Зацепил читателя, поразил его, заставил задуматься — текст хороший. Если же нет — текст посредственный.

  • Не знаю, относится это сюда или нет, но как же пресс-релизы. Сейчас их часто заказывают на биржах копирайтинга и фриланса.
    Кстати, лучше всего продаются статьи типа «Списки и перечисления». Это я знаю по своему опыту.

  • О пресс-релизах я написал отдельно. Вы невнимательно смотрели анонсы, как раз под статьей и располагается повествование о пресс-релизах. Списки и перечисления нельзя назвать индивидуальной темой. Это содержимое каждой статьи. Перечисления могут быть и в пресс-релизах и в информационных статьях. Как такового понятия «Списки и перечисления нет».

  • Главное чтобы материал был востребованным. Мне вот кажется, что в сети мало реальных обзоров гаджетов, не успевают по новинкам писать обзоры. Бывает хочешь себе что-то прикупить, а информации для анализа предложений на рынке не достаточно в интернете.

  • Хорошая статья, для копирайтера полезная. В зависимости от типа статьи нужно прописывать ключи, учитывать тошноту, заспамленность и прочие показатели. То, что допустимо в обзоре или описании, никак не допустимо в пошаговой инструкции, где воды — минимум, а в основе — сухая суть, как собрать велосипед, например.
    Интересно было бы почитать статью на тему: какие ниши для копирайтера сейчас наиболее прибыльны и востребованы.

  • Лично я считаю, что работа копирайтера не благодарное. Писать надо много, а оплата труда на достаточно низком уровне. Очень трудно найти хорошего заказчика, особенно новичку..

  • Кому как. Опыт везде нужен. Можно вначале работать по совместительству. Набравшись опыта многие полностью уходят в авторство. У кого-то не получается. Все профессии важны)))

  • Анна у меня есть такая статья. Если интересно вот ссылка http://kopiraitery.ru/sovety-kopirayteru/na-kakie-temy-pisat-stati.html. В ней описываются те темы, которые постоянно востребованы. За время работы копирайтером, я сделал несколько выводов. Например, отлично работают сезонные факторы: как подготовить автомобиль к зиме, как утеплить квартиру? Я думаю понятен пример. Подробнее в статье описываются темы.

  • Согласен. По новинкам гаджетов приходится пользоваться информацией продавцов. А они часто завышают качества ради продажи.

  • Я пробовал работать на текстовой бирже, меня хватило на неделю. Не понравилось, что сроки на выполнение работы очень сжатые, объемы завышенные, а оплата труда, как писали выше посредственная. Порой доходит до маразма. Требуют скорость написания статей свыше 20000 знаков в сутки. И что можно написать в таком ритме?

  • Я работал в таком темпе. Нужно просто подстроиться. Первый день пишите тексты, второй проверяете и отсылаете партию и так каждый день. Если утром взяли работу, а вечером необходимо сдать, то пишете статьи и после часового отдыха проверяете и дорабатываете. Вы правы со стоимостью. Но если у вас хорошая скорость печати, то можно и по 30 рублей за 1000 писать и хорошо заработать.

  • Дело иногда даже не в скорости печати, а в скорости течения мысли ))) Но рука, конечно, со временем набивается.

  • Вы правы. Мысль тоже нужно контролировать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.