Уникальный контент для сайта: понятия и определения

Уникальный контент сайта – это все содержимое находящее на ресурсе: видео, аудио, рисунки и, конечно, статьи. Тексты – это примерно 80% от всего ресурса, и они являются основой продвижения, фундаментом быстрого и успешного выведения ресурса на высокие позиции. Предлагаю выслушать мои точки зрения насчет важности текстов в продвижении.

Понятие уникального контента

То, что до определенного времени нигде не повторялось считается уникальным. То есть текст, который не читал никто и он впервые появился на вашем сайте является единственным. Естественно это не должен быть беспорядочный набор букв. Идеальными примерами уникального контента можно назвать произведения великих классиков: «Война и мир», «Преступление и наказание» и др.

Все поисковые системы – это роботы, функционирующие в определенном алгоритме. И если функциональность задают разработчики, то их работоспособность определяется формально. Да они выявляют совпадения слов и символов в контенте на всех сайтах, но смысл они анализируют поверхностно.

То есть любой текст можно подогнать под 100% уникальности изменив его. Этим и зарабатывают на «хлеб» копирайтеры. Пишут рерайты уже существующих статей изменяя и делая контент уникальным для сайта и поискового робота. Например, статьи о строительстве бань переписаны уже не одну сотню раз и это еще не предел. Также и с текстами других направлений. Контент «плодится» по принципу рыбы в нерест: один уникальный текст, является порождением тысяч подобных.

В этом ничего страшного нет, если статья действительно уникальная. Поисковые системы не оперируют понятиями копирайтинг или рерайтинг. Они только определяют процентное соотношение слов. Итак, уникальный контент – это статьи с низкими показателями совпадения по проверке специальными сервисами.

Кому нужен уникальный контент

Потребителями контента на сайте являются читатели. Уникальность при этом интересует не многих, всем важно качество поданного материала. Читатели заинтересованы в получении максимально развернутого ответа на свой вопрос.

При этом критерии оценки качества человек определяет по-своему, в отличие от роботов. Для коммерческих и информационных сайтов – полезность определяется в получении как можно большей информации, развлекательные порталы должны затягивать клиента интересом и внешней привлекательностью. Идеалом считается грамотное сочетание информативности и увлекательности.

Поисковые системы награждают те сайты, на которых контент уникальный и наказывают людей, ворующих тексты. Все как у людей: те, кто «пыхтя» и работая наполняет свой сайт, могут рассчитывать на более высокие позиции в выдаче. Воров контента ждет «кара» в виде наложения штрафных санкций.

Итак, благодаря читателям, для которых публикуется уникальный контент на сайте, ресурс выдвигается на высокие позиции, за счет того, что он интересен. Поэтому нужна индивидуальность не только владельцам ресурсов, а еще и читателям.

Анализ статей на индивидуальность

По каким принципам «воротилы» интернет-индустрии «Гугл» и «Яндекс» определяют уникальность никому неизвестно. Путем проб и ошибок, люди, занимающиеся продвижением сайтов в интернете, нащупали эту тонкую грань, что позволило создать специализированные программы для проверки текстов на антиплагиат.

Наиболее известными являются сервисы от бирж копирайтинга «Адвего» и Etxt. Принцип работы у обоих программ примерно следующий:

  • Проверяемая статья разбивается на отдельные группы слов (шинглы), при этом из текста убираются все знаки препинания и пробелы, а заглавные буквы автоматически переводятся в прописные;
  • Преобразованный под поисковых роботов текст отсылается в цент анализа «Яндекс» и «Гугл», где производится проверка на совпадение по их базам данных, которые они ежедневно обновляют;
  • После проверки на схожесть в программу поступает ответ об уникальности контента, по обоим поисковикам, на основе которых сервис определяет индивидуальность текста.

Длительность процесса зависит от количества символов в тексте. Поэтому она может как увеличиваться, так и уменьшаться.

Как написать уникальный контент

Об это много говорят на различных сайтах. В сети есть тысячи текстов, на которых авторы рекомендуют по собственным соображениям писать уникальные статьи. Или же встречаются рерайты текстов, но при этом они хорошего качества и соответствуют уникальности.

Чтобы информация на сайте читалась и это видели роботы, нужно писать интересные статьи, а не напичканные ключами тексты. Оптимальным сочетанием является плотность вхождения в пределах 6­–7%. Некоторые вэбмастера уверяют что и 9% допустимо, но не более.

Если перенасытить контент ключами, то поисковые роботы сочтут что он написан не для людей и понизят рейтинг сайта. Писать качественный текст с вхождениями ключей сможет не каждый не в силу неграмотности, а занятости.

Поэтому многие и обращаются к копирайтерам за подобными услугами. Как найти хорошего автора – вопрос отдельной темы.

Можно подвести итог, в разговоре об уникальном контенте для сайта. Определяют качество следующие критерии:

  • Индивидуальность подачи;
  • Качество написания;
  • Правильное распределение ключей.

Если у вас тексты соответствуют этим трем параметрам, можно считать, что на вашем сайте уникальный контент и его не стыдно подавать читателям ресурса. А вопрос продвижения ресурса в топ – это дело времени.

Комментарии 7

  • Безусловно, уникальный контент для продвижения — фактор определяющий. Плагиат ещё никого до добра не доводил, хотя в истории и присутствуют интересные моменты в этом плане.
    Сам пользуюсь Адвего.

  • В Библии написано о том, что все уже давно сказано и ничего нового не скажете. Если, кто хочет узнать более подробные вещи об уникальности, прочитайте книгу Остина Клеона «Кради, как художник». В поиске можно скачать бесплатный ее вариант в формате PDF. Так вот, если копирайтер пишет текст, то он обязательно изучает продукт или услугу, или еще что-то, чтобы потом это все пересказать своими словами. На выходе получается качественный рерайт, правда после проверки программой текст почему-то называют уникальным. Как он может быть уникальным, когда один и тот же вид услуги описывается по смысловой нагрузке одинаково, а по тексту по разному? Я долго долбил эту стену и до сих продолжаю долбить… и твердо уверен в том, что все уже сказано до нас, а мы просто повторяем это, добавляя свой индивидуальный взгляд на вещи или происходящее.

  • Уникальный контент написать непросто. По себе знаю. Особенно сложно это сделать с техническими текстами, описывающими какой-то товар, продукцию. Количество текстов постоянно растёт. Поэтому с каждым разом всё сложнее писать абсолютно уникальные тексты. Можно, конечно, уходить в объём, создавая новую «Войну и мир», но и это не выход, ибо в поисковиках невозможно искать длинные фразы при запросе, да и кто так будет делать, люди же ленивы. Нет, уникальность, конечно, в любом случае учитывается поисковиками, но на первое место всё же выходят основные фразы, по которым продвигается сайт. Нет смысла продвигать сайт по всем фразам, которые есть в текстах на сайте. Но тем не менее, уделять текстам внимания надо обязательно, ибо по текстам, в первую очередь продвигается сайт, а потом уже по картинкам и так далее…

  • Я не проверяю на уникальность мои тексты. Мы владельцы интернет-ресурсов видим, как воруют наш контент, иногда могут украсть целиком весь сайт. Уникальность медиафайлов менее важна, чем текст? Бесполезно спорить с поисковыми машинами. Много лет назад я создала изображение инфографику Схема посадки лилий. Эта картинку я впервые опубликовала в статье в популярном полиграфическом журнале. Но с моего сайта и из моих аккаунтов ее своровали нерадивые копирайтеры на свои дублированные сайты. С тех пор моя инфографика — самая популярная картинка на просторах русскоязычного интернета 🙂 Нереально мне пожаловаться на сотни сайтов. GooglePhoto хороший сервис для уникальных изображений

  • Если пишешь статьи сам, то не нужно проверять уникальность. Я тоже не проверяю. Но бывает иногда рерайтик написать нужно. Вот тогда и проверяю. Воровать никогда не воровал контент. Рерайт настрочить недролго. Опускаться не буду до этого.

  • Если для продвижения, то лучше да, уникальный контент, так сказать «свежее мясо для поисковиков». А они такое любят. Поэтому считаю, уникальность, одним из важных критериев.

  • Я заказываю тексты на Биржах копирайтинга для сайта. Конечно, всегда жду интересных и уникальных текстов.
    Но на деле получаю чаще рерайт. Сама когда-то писала статьи на продажу, помню, как рылась в книгах, энциклопедиях, собирала много информации из разных источников прежде, чем сесть писать текст. Мой контент всегда имел 100% уникальность.
    И что? Чаще хороший рерайт 3-5 статей из Интернета выдается за за копирайтинг. Автор прав: тексты в Интернете «плодятся» по принципу рыбы в нерест: один уникальный текст, является порождением тысяч подобных. Это плохо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.