Почему биржа копирайта не прибыльна? 10 фактов к которым нужно прислушаться

биржи копирайта

ban2

На самом деле ни одна биржа копирайта не имеет отношения к авторству. Это так называемые площадки, служащие посредниками между исполнителем и заказчиком текстов. Для начинающих – это первые дорожки к заработку на продаже статей, но по возможности нужно сниматься с зависимости от этих площадок.

Начало зарождения бирж копирайта датируется 2007 годом. На первых порах площадок было немного, но сегодня их насчитывается примерно с пару десятков. Это только популярные площадки. Есть еще несколько проектов где копирайтер может найти вакансии.

Как я уже заметил – биржи являются стартовыми площадками для реализации планов. С них начинали многие авторы и, нужно заметить, что некоторые писатели по сей день рассматривают их как единственный вариант заработка на копирайтинге.

Другие, в лице которых, и я тоже, стараются быстрее слезть с иглы зависимости и искать клиентов на вольных хлебах. В этой статье, я решил поделиться своими наблюдениями – почему не стоит зарабатывать на биржах копирайта?

Сразу оговорюсь что это только мое наблюдение, и вы вправе самостоятельно рассматривать выбор места работы.

Итак, представляют 10 фактов того, что вам не стоит терять время на биржах копирайта.

Пример № 1 – потеря времени

Время сегодня решает многое, тем более в вопросе заработка. Каждая минута, потраченная на поиски клиента, может быть использована с пользой, но как показывает практика на биржах копирайта происходит все наоборот.

На многих площадка происходят своеобразные всплески активности клиентов и порой чтобы найти хороший заказ нужно потратить немало времени. Даже настроив фильтр поиска и найдя подходящее задание, нужно еще подать заявку на рассмотрение вашей кандидатуры. И хорошо если портфолио позволит убедить заказчика в вашей компетентности по отношению к другим. А ведь тот кому нужен текст может долго думать и одобрить вас в качестве исполнителя за час до отправки на проверку.

Конечно, на многих биржах копирайта можно продлить время исполнения. Да. может заказчик приболел или у него сломался комп. Но нужно ли вам это? После трехдневного ожидания и работа не в радость, да и возможно вы уже прихватили с десяток другой заказов и трудитесь над ними.

Рекомендуется к прочтению  Профессия копирайтер – кто может им стать?

Очень весомый аргумент, в споре выбора таких площадок для поиска клиентов.

Пример № 2 – квалификация исполнителя

Будьте вы хоть десять раз профессионалом с филологическим дипломом, для завоевания доверия на биржах копирайта, вначале нужно доказывать свою состоятельность. Мерилом служат различные звездочки и рейтинги.

Если вы грамотный автор, вам не составит труда повысить уровень мастерства, но возвращаясь к первому факту напомню, что на это потребуется время. Это не совсем удобно, учитывая, что за время набора рейтинга, придется писать по минимальной стоимости.

Но и это еще не все. Представьте, что вы долго работали над повышением рейтинга, заслужили доверие среди заказчиков и вроде вот оно счастье. Но вдруг вы поучаете бан… Заблокировать вас могут по различным соображениям. Это может быть передача личных данных клиенту, что будет на вашей совести или же личная неприязнь заказчика, который подал на вас в арбитраж. Все работы по поднятию рейтинга на бирже копирайта, как говорится – «коту под хвост».

Пример № 3 – у авторов на биржах копирайта мало прав

Этот пункт напрямую связан со вторым, потому что говорит о том, почему вас могут «забанить»? на самом деле модераторы абсолютно всех площадок, проводят агрессивную политику по отношению к копирайтерам. Причиной бана может быть следующее:

  • передача данных заказчику;
  • плагиат статей;
  • жалобы от пользователей.

Одним автором больше, одним меньше. Любое нарушение грозит баном, с полной заморозкой счетов. Конечно, есть масса доказательств того, что некоторые довольно долго работают на биржах для копирайтеров и имеют высокие рейтинги. Это единицы, и чтобы дойти до их уровня, а они зарабатывают прилично, нужно расти не один год.

Более того, например, на Адвего, заказчик может не оплачивать ваши труды без объяснения. Проще дела обстоят на бирже статей Etxt.ru. Администрация этой площадки проводит проверку, но все же чаще она склоняется в сторону заказчика.

Пример № 4 – отсутствие общего признания как автора

Рассмотрим такой случай. Вы идете домой с работы, и видите, как бабулька у подъезда кормит воробьев раскидывая им семечки. Птички топчутся у ее ног, подхватывая корм почти на лету и мешают друг другу вырывая корм.

То же происходит и в копирайтинге на бирже. Авторы борются за заказ, а клиенту совершенно без разницы кто выполнит его, главное, чтобы было соблюдено ТЗ и стоимость была меньше.

Рекомендуется к прочтению  Работа копирайтером на дому. Еще 7 мифов о профессии

Пример № 5 – постоянный демпинг цен

Как ни парадоксально, но сами исполнители усложняют себе жизнь, понижая стоимость исполнения, думая таким образом повысить заработок в копирайтинге. Спрос на статьи есть, есть и авторы для исполнения. Причем каждый из копирайтеров распускает слух что заказов мало, нужно бороться за каждого клиента.

Работы достаточно, просто цены на биржах настолько занижены, что те, кто сбил цену у одного клиента до 20 рублей, уж не хотят писать по такой стоимости, потому что у него не выходит в день заработать тысячу рублей. Спрашивается, для чего нужно было соглашаться писать по такой цене? Клиент привык и знает, что найдется «дурачок» готовый писать по 20 рублей. Заказ повисит, да и возьмет его кто-нибудь.

Пример № 6 – большие комиссионные

Раньше процент администрации находился в пределах 10%. Плюс минус один два пункта, в зависимости от количества заказов. Сегодня многие снизили планку, и цифра колеблется в районе 7–8%. Грубо говоря вы подрядились написать большую партию статей на 10 000 рублей. Из них придется отдать порядка 800 в качестве процентов. Под одной статье конечно, не заметно, но работая с большими объемами, уже как-то и жалко такую сумму отдавать.

Пример № 7 – необъективные оценки

Не знаю, как сейчас, но раньше администраторы биржи копирайтинга набирали в арбитраж, людей далеких от творческих мыслей. Диплом филолога не столько важен в работе, сколько понимание темы.

Не буду называть биржу чтобы не навлечь гнев правообладателей, просто расскажу один случившийся со мной случай. Я сам лично, перекрывал полы на балконе утепляя их. Родительский частный дом снесли, и дали комнату в панельном доме.

Так вот я фотографировал весь процесс, после чего написал уникальный текст по фото и продал на бирже копирайта. Сумма была приличная, ведь статья полностью уникальна! Но каким было мое удивление, когда через день мне пришло письмо от администрации с претензией от клиента, в том, что такие снимки есть в сети???

Препирательства длились неделю, потому что в то время я работал на другой работе и не мог постоянно быть на связи. Я предоставлял все фото с карты памяти, чтобы доказать, что снимки мои. Полный бред!!! При этом мне не представили доказательства того, где встречаются снимки. Как администрация общалась с заказчиком я не знаю.

Рекомендуется к прочтению  Рерайт статей – где ошибается автор?

Человек просто хотел на халяву заполучить уникальный текст с фотографиями. Естественно, в течении недели мне было не до работы. Меня распирало чувство ненависти и просто настроя на написание статей не было

Пример № 8 – ограниченность развития

Весь рабочий процесс копирайтера на бирже сводится к поиску заказа и автоматическому исполнению. То есть вы работаете в строгих временных рамках, задаваемых клиентом. Чем больше статей вы напишите, тем лучше. В итоге все статьи – это рерайт и никакой речи о авторских текстах быть не может.

Хотя в последнее время все работы пишутся в этом ключе, и рерайт от копирайта мало чем отличается. Но все же на биржах автоматизм доводит до того, что авторы даже не вчитываются в свои работы, написав уникальный и грамотный текст. А по сути – это пустышка без смысла.

Пример № 9 – ограниченность общения

Связь с клиентом происходит через внутреннюю почту. Хорошо если заказчик находится на месте и можно задать дополнительные вопросы по ТЗ. Бывают такие, кто наскоро выбирает исполнителя и пропадает до числа принятия работы. А если ТЗ непонятное? Нужно задать наводящие вопросы и уточнить возможность разбавления ключевых слов. Многие этого не понимают, а после винят авторов в том, что работа некачественна или наотрез отказываются продлевать сроки. Это не есть хорошо.

Причина № 10 – на биржах копирайта низкие расценки

Это одна из основных причин, по которой я и многие копирайтеры не работают на таких площадках. Можно понять эйфорию начинающих авторов, продавших первые статьи за копейки. Можно вывести средства, потратить на оплату интернета или телефона, и все.

Но ведь на вашей статье покупатели зарабатывают десятки тысяч рублей. Начинающим это сложно понять. Имея свой сайт копирайтеравы поймете, как ведется исчисление доходов, можно только сказать одно – вы разово продали статью, а работать на заказчика она будет довольно долго.

Заканчиваю позорить биржи копирайта и напоследок хочу сказать, что если подходить с умом, можно и на этих площадках поднять неплохие деньги. Если я задел кого-то из постоянных пользователей, буду рад выслушать оскорбления или претензии в комментариях.

Всем удачи!

Нажмите, чтобы оценить пост!
Спасибо!

Kopiraitery.ru