Вопрос, как копирайтер может заработать на своих текстах больше, чем при их прямой продаже, не раз поднимался на форумах и в сообществах. Каждый копирайтер рано или поздно задаётся вопросом, «а сколько заказчик зарабатывает на моих текстах?».
Вопрос, обоснованный. Действительно, наши тексты позволяют зарабатывать куда больше, чем клиенты тратят на оплату нашего труда. Так, качественный SEO текст привлекает пользователей на сайт, а продающий текст – стимулирует продажи. В итоге, тексты окупаются неплохой прибылью. Кому-то это кажется несправедливым, но давайте подумаем вместе.
Как заказчики зарабатывают на наших текстах?
Не будем говорить о перекупщиках, так как это слишком мелочно, да и тема избита. В среднем перекупщик получает от 10 до 50% прибыли, ставя наценку на тексты автора.
Но так ли это несправедливо? Перекупщик получает деньги не просто так, он тоже работает – ищет покупателей текстов, а это дело – не из простых. Да и сами перекупщики нередко рискуют, ведь они могут не найти покупателя или просто не продать статью. Есть и такие случаи, когда перекупщик сам не оплачивает работу копирайтера. Но это отдельная большая тема, чтобы развивать её в одном посте.
Интересное в тему: Можно ли заработать на пререпродаже статей?
Кто ещё зарабатывает на наших текстах? Владельцы сайтов, которые ими привлекают посетителей на свой сайт и монетизируют его.
Но для привлечения посетителей недостаточно одних только текстов, надо закупать ссылки, надо обладать определёнными навыками продвижения, текст – это лишь один из инструментов. Плюс к тому, здесь тоже есть риски. Дело может прогореть, сайт может не развиться, количество посетителей может не достичь необходимого уровня и прибыль не будет получена, а деньги и время будут потрачены.
Если учесть все эти факторы, то можно смело сказать, что всё тут справедливо. Копирайтер получает оплату за проделанную работу, заказчик – берёт на себя все риски.
Помимо владельцев сайтов, наши тексты нередко покупают инфо-бизнесмены, которые ими продают свой продукт. С первого взгляда кажется, что это самая большая несправедливость. Ведь один текст может стоить меньше 50$, а цена продукта может достигать и нескольких сотен долларов.
Но и тут текст выступает лишь одним из инструментов продажи. Заказчик оплачивает продвижение, на нём привлечение трафика, да и сам продукт, который он продаёт, создаётся не нами – это очередная и немалая статья расходов, и не только денег, но и времени и умственных ресурсов. Опять же, тут играют немалую роль риски, текст может оказаться неэффективным, или продукт может не пользоваться спросом.
Таким образом, если объективно посмотреть, то ту прибыль, которую получают заказчики с наших текстов, они получают за счет рисков. Копирайтер же ничем не рискует, он выполняет работу и получает за это оплату. Конечно, встречается и такое, что копирайтер не получает оплату, но это отдельная тема.
Как копирайтер может заработать больше на своих текстах?
Рискуя! Беря на себя часть риска своего заказчика. Каким образом? Очень просто, становясь не наёмным исполнителем, а партнёром. Мы можем быть партнёрами тех же самых владельцев сайтов, или инфо-бизнесменов. Писать для них тексты не по определённой цене, а за какой-то процент от прибыли, полученной с текстов.
Так, если мы сотрудничаем с владельцем сайта, то прибыль, в основном, можно получить с рекламы на сайте. Конечно, это не будет 100% от прибыли, и даже не 50, ведь на нас только контекстное наполнение. Поддержка сайта, продвижение, реклама, оплата хостинга и другие затраты несёт владелец. Хотя и это можно отдельно обговорить.
То, как найти партнёра – это уже отдельная тема. Тут опять же, есть и дополнительные риски, мы можем не получить оплату за свои труды не только в том случае, если дело не пойдёт, но и в случае, если партнёр решит нас обмануть. Поэтому партнёров надо выбирать очень тщательно.
Именно по этой причине многие не рассматривают копирайтинг как вид заработка. Нужно правильно выбирать партнёров для рискованных дел. Тогда любой вид заработка, даже самый несущественный, можно переквалифицировать в постоянный доход.