Всем угодить невозможно – об этом мы слышим еще с детства, но все же с упорством троллейбуса игнорируем жизненное правило, старясь взять все и сразу. Это как тушить керосином костер.
В копирайтинге такая ситуация тоже имеет место быть. Автор, стараясь взять больше заказов извивается перед каждым клиентом, взваливая на себя непосильные ноши. Отказать – больше заказов не дадут. Назвать большую цену – откажут и уйдут к другому. Вот и приходится напрягать профессиональный хребет, работая за копейки и соглашаясь на любые задания.
Как же быть в такой ситуации? Как сохранить себя для дальнейших дел и не загнуться раньше времени? Есть определенные правила общения между копирайтером и клиентом. Автор должен знать их и использовать это секретное оружие в общении. Это шесть приемов, которые позволят копирайтеру поставить себя выше клиента.
Я не могу, мне некогда
Потакая всем клиентам, вы невольно крадете личное время у себя. В итоге вы может быть и заработаете, но столкнетесь с непониманием со стороны близких. Семье тоже нужно уделять время если таковая есть.
Возьмите себе за правило отказывать тем клиентам, заказ которых вы просто не успеете сделать. Личная жизнь тоже должна быть. Даже если у вас и нет семьи, ее нужно заводить. Те, кто во фрилансе сталкиваются с непониманием со стороны близких, делают именно эту ошибку, а именно не умеют отказывать и нагружают себя по полной.
Извините я работаю по другим ценам
Это фобия не только начинающих копирайтеров, которые ввиду своей незрелости боятся поднять цены на тексты. Страх силен, но вы должны его победить. Вы же растете, и цены на ваши услуги становятся другими.
Можно даже зайти, с другой стороны. Когда клиенту нужны хорошие тексты, он готов платить. И если заказчик видит, что автор берется за работу по низкой стоимости, он поневоле задумается – а действительно ли вы квалифицированный специалист? Не стесняйтесь назначать свою цену. Более того фрилансер и заказчик – это как продавец и покупатель. Торгуйтесь и зарабатывайте столько, сколько заслуживаете.
Пожалуйста заполните ТЗ внятно
Эта фобия особенно влияет на работу копирайтера. Если вы получите ТЗ заполненное не до конца или в нем проглядываются определённые разногласия, сразу выясняйте все нюансы. Если пропустить этот момент вы не только просрочите работу, но еще того хуже сделаете ее некорректно.
Многие заказчики любят делать так – прислали ТЗ, оставили предоплату и все. Не отвечают ни на сообщения, ни на телефон. Как вводу канули и появляются ровно за два часа до сдачи работы. А тут вы с «непонятками» просрочили заказ. Ситуация не однозначная и неправы оба. Но вы как исполнитель должны все проконтролировать чтобы облегчить себе работу.
Сегодня я не работаю – выходной
Бывают такие дни, когда вы просто тупо не можете работать. Магнитные бури или просто недомогание – ну не идет работа и все. Здесь есть два варианта:
- Взяться за работу и скрепя зубами написать белиберду.
- Четко и ясно дать понять клиенту, что сегодня вы не работаете.
Второй вариант, более осмысленный. Вы и себя не будете мучать и не ударите в грязь лицом перед заказчиком.
Тема мне не знакома, но я быстро разберусь
Правда всегда звучит глупо, но на то она и правда. Нельзя быть экспертом во всех областях, и клиенты это понимают. На месте копирайтера лучше сразу обозначить ваши умения, сказав правду, чем выставить себя знатоком и обгадится. Пардон за прямоту.
Я об этом ни разу не писал, но возьмусь за работу
Рано или поздно копирайтеру приходится браться за ту работу, которую он раньше не делал. Это закономерность, на таких заданиях вы быстрее разберетесь в незнакомой теме или освоите новое направление. Если вы ранее не писали тексты о сайтах, не спешите отказываться от такого задания. В процессе вы разберетесь, благо для этого в интернете есть масса информации.
Ну и напоследок – уважайте себя. Перед всеми клиентами не прогнешься, да и не должен копирайтер этого делать. Вы должны себя поставить так, чтобы за вашей работой выстраивались очереди и прогибались (в хорошем смысле слова) под вас.