Только освоившись и заимев первых постоянных клиентов на бирже, копирайтеры новички пытаются выстраивать дружеские отношения с заказчиками. Возможно ли это? Давайте разберемся с этой теорией.
Понятие дружбы между копирайтером и клиентом
Может ли быть для вас совершенно незнакомый человек, находящийся на другом конце страны, а возможно даже и в другой республике другом? Вопрос риторический, особенно для новичков копирайтеров. Клиента записывают в друзья, после непродолжительного общения и переходят на «ты».
На мой взгляд, не может быть дружеских отношений меду автором и заказчиком. Мы находимся по две разные стороны, можно так выразиться «баррикад». Может со мной кто и не согласен, но я выскажу сове мнение по этому поводу.
Почему нельзя записывать заказчика в друзья?
В удаленной работе, тем более между заказчиком и копирайтером, просто не может быть дружеских связей. Объяснение этому простое – друзья всегда пользуются своими отношениями. Вы можете сделать безвозмездно работу, за своего закадычного товарища, с которым знакомы с детства, одолжить ему «энную» сумму денег. Все это вернется. А вот в случае с заказчиком в интернете – вопрос спорный.
Новички копирайтеры, выстраивая дружеские отношения с клиентом, не задумываются, что последние могут пользовать их доверием. Вы можете писать в долг, думая, что оплата гарантирована. А если нет? Вдруг что-то произойдет? Сменил заказчик профиль на бирже и ищи, как звали?
Тоже может быть и со стороны клиента. Заказчик просто не будет стараться входить в дружеские отношения, пусть даже вы не новичок в копирайтинге и ему нравятся ваши тексты. Зная, что вы друзья, автор будет «халтурить», понимая, что его не уволят, а точнее не перестанут с ним сотрудничать. Что более страшно для заказчиков, друг может попросить прибавки.
Все это происходит в любой сфере деятельности. Личные эмоции и приятельские отношения, только усугубляют положение и мешают продвижению вперед. Ни один врач, не оперирует своего родственника, потому что чувства могут взять верх над профессионализмом.
Вырабатывайте чувство грани
Есть четкие границы, незнакомые копирайтерам новичкам. Но все должны их понять и нарушать их себе дороже. Помните о том, что даже перейдя на «ты» с заказчиком, он не становится вашим другом. Он по-прежнему для вас клиент. И это правило грани, уместно не только в копирайтинге, но и в каждой другой профессии.
Клиент по логике вещей не может быть вашим другом. С приятелями вы проводите выходные, встречаетесь, ходите в кино, но вы не сможете сделать этого с заказчиком. Вы можете мило общаться, если вы и клиент разных полов. Не запрещаются даже тонкие темы, но… Вы остаетесь только партнерами по проекту, и дружба носит только деловой характер.
Эта опасная дружба автора и клиента…
Продолжая тему невозможности дружбы между автором и клиентом, в чем глубоко заблуждаются новички копирайтеры, можно долго перечислять причины, по которым этого не может быть.
Вспомните свое детство и подростковое положение. Друг всегда вас нагружает своими проблемами, его приходится выслушивать, когда он поругался с девушкой и приютить у себя дома, если его выгнала жена. Точно также можете поступить и вы, «подсев на уши» своему товарищу по работе.
Если же вы думаете, что вы вошли в доверительные отношения с клиентом, попробуйте пригласить его приехать к вам, на день рожденья. Как вы думаете, какой будет ответ?
К сожалению, по-деловому у нас дружить еще не научились. Есть такой подход в копирайтинге, когда автор просит внести предоплату, перед началом работы. Здесь упрекнуть в том, что человек заблуждается в дружбе, нужно не копирайтера новичка, а заказчика.
Получив деньги, многие расслабляются и начинаю тянуть с выполнением заказов. А что, ведь мы друзья, подождет клиент, ничего с ним не случится. К сожалению, такие авторы встречаются и здесь я всеми руками за клиентов. Из-за таких горе друзей, человек уже будет по-другому, относится ко всем копирайтерам.
Давайте уважать друг друга
Не нужно витать в облаках и думать, что вам все дозволено. Ну, посмотрел человек один раз на то, как вы затягиваете и все. Дружба врозь. Если уж вы и втерлись в доверие и получили предоплату, то постарайтесь обработать ее раньше времени. Так вы больше расположите к себе человека. Конечно, это не позволит стать вам близкими друзьями, но остаться в доверительных отношениях клиент и копирайтер могут.
По сути, нужно четко понимать, что сохранить дружеские отношения с клиентом невозможно. Нужно чувствовать грань личных общений и рабочей среды. Собственно, новички копирайтеры, начиная свои шаги по заработку в интернете,должны помнить, что клиент – это прежде всего ваш работодатель. Даже если и случилось невообразимое –вы из одного города и раньше учились в одной школе.
Необходимо вести себя как работник с работодателем, а дружеские отношения вывести в офлайн.