Не переходим на ты. Почему заказчики для копирайтера только коллеги по работе?

Еще с детства всех нас учили что разговаривать на «ты» со взрослыми и незнакомыми людьми считается верхом невежества. Нельзя переходить на «тыкание» с учителями, соседями, в общем со всеми, с кем мало знаком, и они старше тебя по возрасту. Так почему же заказчики для копирайтера не терпят таких обращений, даже если они младше вас?

Психология жанра, попробуем разобраться в мыслях

На самом деле современное поколение уходит от старых обычаев, и пытается внести свои правила в общение со сверстниками и взрослыми. По-моему, все это последствия «компьютеризации» населения и распространения вирусной интернет-зависимости.

А по-другому никак и не назовешь этот, можно так сказать недуг распространяющийся на копирайтеров и заказчиков тоже. Чего только стоят примеры, приводимые по телевидению, как современные школьники ведут себя с учителями.

Но вернемся к нашей теме. Почему нельзя переходить на «ты» с заказчиком для копирайтера и наоборот? Так что статья будет полезна и клиентам.

Ну а действительно почему бы и нет? Если вы работаете плечом к плечу, уже длительное время? Может все дело не в менталитете, а в изнеженности? Конечно, же нет. Какими бы доверительными ни были ваши отношения, копирайтер и заказчик не могут быть друзьями.

Но все же есть упрямые индивидуумы, для которых «тыкание» клиенту, считается приемлемым. Я сейчас говорю о заказчиках. Мне встречались такие люди, хотя и немного. По моим наблюдениям – это самоуверенные ханжи, думающие что им все дозволено.

Почему я так решил, ведь я не психолог? Дело в том, что клиенты переходящие грань дозволенного, со временем начинали вовсе перегибать палку. Пример – я копирайтер вы заказчик. Мы работаем пару недель, все нормально, нас устраивает оплата и качество, задержек в исполнении и оплате нет.

Рекомендуется к прочтению  Как и когда делать скидки и сколько заработает копирайтер понизив цену?

С наступлением третьей недели начинается шабаш. Заказчик переходит грань дозволенного, вначале начинается легкий наскок, типа – «Привет, ты как свободен?». Не обратив внимание на эту выходку, беру новый заказ и мне в спину летит – «сделай побыстрее».

Ну неужели люди так ополоумели, что им трудно хотя бы из уважения подписать две букв «ТЕ». И мне будет приятно, и вы не «потеряеТЕ» свое лицо? Пример, конечно, голословный и между копирайтером и заказчиком могут быть и другие отношения, и может кому и нравиться такой подход, но только не мне. Я пересилю себя и промолчу, если человек предлагает хорошую цену. Ну на самом деле, ведь не посылают вас на три буквы. Но, как правило, «тыкающие» клиенты скупы.

Оригинальный индивидуум – откуда берутся тыкающие заказчики и копирайтеры?

Я копирайтер, смотрю на проблему со своей стороны и не завышаю привилегий клиентов, потому что все мы люди и без урода не обходится ни одна нация, а что тут говорить о семье. Не удивлюсь если где-то ест зеркальная статья, в которой человек рассказывает, как копирайтер для заказчика выглядит нелицеприятно переходя на «ты».

Между деловыми людьми такое обращение считается непринятым. Вспомните уроки из детства, если вас этому учили в школе. На этом незыблемом правиле держится вся линейка общения, на работе, в магазине, да везде. Общаться на «ты» можно только с близкими и друзьями. И другого варианта просто быть не может. Если не произойдет какое-то изменение в российском законодательстве, и министр образования и культуры не выдвинет законопроект, обязывающий «тыкать» при разговоре.

Но вернемся к рассуждению, откуда берутся такие индивидуумы? Я сделал некоторое распределение невежественных клиентов, и предлагаю вам небольшой пример людей с различными проявлениями невежества.

Рекомендуется к прочтению  Нелюбимые заказчики копирайтера. Плюсы и минусы работы с постоянными клиентами

Планка лидерства – самонадеянный ханжа

Первое место, я бы отдал самонадеянным людям. Заказчик сам когда-то был копирайтером, и перейдя из класса исполнителей, начал считать авторов людьми из низшей касты. Для таких людей вы являетесь кем-то вроде заправщика на станции, в обязанности которого входит молчаливое обслуживание автомобиля, за скромную подачку в виде 20 рублей. Да и то не всегда.

И если некоторые еще могут держать себя в рамках дозволенного, путая местами «ты» и «вы» (ну заработался человек, простительно), то для особо одаренных стандартной фразой является – «Сделай работу сегодня». И это еще цветочки, слова могут быть более неприятными. Мой совет – в черный список.

Вторая строчка – я это есть уникальность

Эти люди не пользуются предлогом «вы» по глубине своих убеждений. Их с детства так воспитали, привив привычку неуважения ко всему. И нужно сказать большинство из них добиваются высоких целей в работе. Но вершины эти завоевываются путем неуважения заказчика к копирайтеру в нашем случае.

По мнению людей из это категории все лишние вопросы относительно ТЗ – это лишняя трата времени. Вам и так все выложили на блюдечке, хотя и в 5 слов и вы должны понимать, как правильно вписывать ключевые слова, а если что-то сделали не так, то почему не переспросили? Оригинальное раздвоение личности. Можно так охарактеризовать этот тип людей.

Третий уровень – малолетние блогеры

Читая статьи в интернете, можно найти массу сайтов где даже по внешнему виду понятно, что ведет ресурс лицо подросткового возраста, ну или недавно вышедшее из этой категории. Верстка сайта никакая, статьи заказчику написали копирайтеры и они вполне приличные, но стоит почитать комментарии и ответы на них, просто диву даешься безграмотности.

Рекомендуется к прочтению  Есть ли дружба между копирайтером и заказчиком?

Эта линейка заказчиков тоже является «тыкающей», но с ними еще можно работать потому что в большей степени они так выражаются не из-за неуважения, а по причине своей детской глупости. Такие заказчики для копирайтера терпимы и в большинстве случаев видя, что вы общаетесь с ним на «ВЫ», он поймет, что так и нужно.

А если и продолжит общение на «ты», то выражения его совершенно безобидны и при заказе статей прослеживается подростковая толика. В этом случае можно и перетерпеть, но только самим не переходить на «тыкающее» общение. Человек безобидный, платит, почему бы и не поработать?

Вот примерно такие наблюдения, провел я за время работы в копирайтинге. Конечно, психологического образования у меня нет, но я выделил три типовых образа заказчиков для копирайтера общающихся по своим правилам.

В дополнение хочу сказать, чтобы вы никогда не теряли свое лицо, и не переходили грань дозволенного. Будьте на ступень выше, и общайтесь со всеми на «вы». Ну, а если у вас есть чем дополнить статью и вам попадались клиенты другого прообраза, буду рад если вы оповестите меня и читателей в комментариях.

Нажмите, чтобы оценить пост!
Спасибо!

Kopiraitery.ru