Как не ошибиться в выборе дизайна сайта

дизайн сайта как выбрать

Дизайн сайтов, как и вообще дизайн, сложно ограничить какими-либо рамками. Этот вид деятельности лежит где-то в области, совмещающей точный математический расчёт и искусство, не имеющее строгих канонов.

И любые утверждения, и рекомендации в сфере дизайна можно опровергнуть или подтвердить только одним путём — практическим. Всё остальное — лишь субъективный взгляд и «собственный опыт», которые далеко не всегда годятся в качестве руководства к действию.

Фактически, сфера дизайна свободна от любых ограничений, кроме тех, что установлены здравым смыслом и рамками законодательства. И тот самый пресловутый дизайнерский «креатив» или полёт фантазии вполне может оказаться свежим решением для одного сайта и совершенно не подойти для другого.

В чём причина таких несоответствий? Всё в том же: дизайн может быть либо шаблонным (общеупотребимым), либо уникальным (эксклюзивным). И шансы на то, что пользовательская аудитория оценит работу дизайнера по достоинству, примерно равны в обоих случаях. И, для того чтобы сделать верный выбор, важно правильно оценивать ситуацию.

К примеру, в высококонкурентной сфере деятельности оригинальный дизайн сайта может стать дополнительным плюсом, позволит быстро продвинуть бренд, сделать его узнаваемым. А для сайта, наполненного эксклюзивным товаром/информацией гораздо важнее может оказаться простота дизайна и навигации, позволяющие сконцентрировать внимание на главном.

Как не ошибиться в выборе дизайна?

1. Избегайте навязчивых идей

Увидели «супердизайн вон на том сайте» и хотите такой же? Стоит сразу отправить идею в утиль. Мечтаете о флеш-графике везде, где только можно? Прекрасно, только о таких словах как «конверсия» и «посещаемость» можно забыть сразу — сайт, перегруженный графикой будет загружаться так долго, что потенциальный посетитель устанет ждать.

Хотите получить эффектный и работоспособный дизайн? Доверьте его разработку профессионалу, чьи работы понравятся вам безоговорочно. И в итоге вы получите результат, который можно будет с гордостью демонстрировать окружающим.

2. Простота в действии

Усложняя макет и навигацию, вы удлиняете путь к цели. Упрощение элементов навигации не только облегчает процесс поисковой оптимизации, но и ускоряет индексацию, а также позволяет сделать сайт удобным для просмотра на различных типах устройств.

То же самое с заголовками текстов. Чем более запоминающимися, а главное — читаемыми (включая шрифтовую составляющую) они будут — тем лучше. Хотите внести цветовое разнообразие или использовать для акцентирования внимания различные шрифты?

Вряд ли это будет оценено по достоинству посетителями серьёзного новостного портала. А вот на сайтах развлекательной тематики, где текстовый контент играет второстепенную роль, такой приём может стать неплохим способом привлечения внимания к отдельным элементам страницы.

И, кстати, с точки зрения визуального восприятия шрифты без засечек читаются лучше, чем с насечками.

3. Подмена объекта

Приём, позволяющий преобразовывать картинку в текстовый контент одним движением курсора, не только экономит пространство, давая простор фантазии в выборе дизайна, но и не мешает работе поисковиков.

Ведь для них подобный контент-перевертыш выглядит как традиционное текстовое наполнение страницы. А посетителям иногда гораздо комфортнее просматривать сайт, постепенно переходя от картинок к восприятию текстовой информации.

4. Быстрая загрузка

Выбирая между «навороченностью» дизайна и скоростью загрузки, всегда выбирайте второе. Оптимизация процессов поможет привести итоговый результат к «золотой середине»: удобному для посетителей, но не потерявшему оригинальности дизайну.

5. Результат дороже денег

Если сайт с качественным на первый взгляд дизайном не даёт хорошую конверсию — стоит всерьёз задуматься о проведении аудита. Нашли проблемы? Решением может стать замена дизайна или его доработка.

Важно также, чтобы в процессе создания дизайна сайта учитывались факторы последующей SEO-оптимизации. Именно поэтому не рекомендуется заказывать оформление и макет у одного специалиста, а потом «прикручивать» дизайн на сайт.

Результатом такого взаимодействия может стать чудовищная картинка и недоступность нормальной верстки. Так стоит ли рисковать и платить дважды за то, что можно получить сразу и в работоспособном варианте?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: