Юзабилити сайта — один из ключевых моментов в его работе. Именно этот фактор оказывает влияние на поведение посетителей и, в итоге, на конверсию, то есть пользовательскую активность, направленную на выполнение действий, предусмотренных владельцами веб-ресурса (оформление подписки, заполнение регистрационных и контактных форм, заказ товара или услуги и пр.).
Удобный доступ к контактной информации
Чем более удобным станет доступ к информации, чем чаще она будет попадаться на глаза посетителям — тем выше вероятность того, что ей воспользуются по назначению.
Подбор цветовых сочетаний и шрифтов
Лёгкость восприятия информации — лучшее, что может предложить сайт своим посетителям. И в понятие «лёгкости» входит не только удобочитаемость шрифтов, но и цветовые сочетания, используемые на его страницах.
В частности, важно выдерживать контраст между цветом шрифта и фоном, уделять внимание сочетанию используемых цветов и тематического наполнения веб-ресурса.
Навигация
Меню сайта — важный элемент, определяющий удобство пользователей при просмотре его страниц и разделов. Необходимо добиться его корректного отображения на всех страницах сайта и при необходимости продублировать пункты меню в «подвале», особенно если просмотр страницы требует прокрутки, а основные элементы навигации расположены сверху.
Главная страница
Главная страница сайта — основной источник информации, важной для потребителя. Её стоит сделать максимально информативной, акцентируя внимание на основных моментах — контактах, указанию вида деятельности компании/тематики сайта, обзору основных его разделов.
Текстовое наполнение
Юзабилити сайта требует внимательного отношения к текстовому наполнению его страниц. В частности, ограничения объёмов текста — посетители желают получить максимум полезной информации, а не «лить воду», изучая не имеющие отношения к делу литературные пассажи автора.
Важно соблюдать в текстах чёткую структуру — делить на абзацы, использовать заголовки, подзаголовки, маркированные списки
Удобство поиска
Предоставив посетителю сайта поиск по разделам, не стоит лишать его возможности пойти кратчайшим путём с помощью поисковой строки.
Добавляя на сайт инструменты поиска, можно добиться нужного эффекта с минимальными затратами, повышая конверсию за счёт таргетированного подхода к процессу поиска.
Призыв к действию
Призывы к действию со страниц сайта — элемент взаимодействия с потребителем, прямого обращения к нему. В частности, нужного эффекта позволяют достичь призывы «звоните прямо сейчас», «закажите» и пр.
Важные моменты
К юзабилити имеют отношение даже такие неочевидные моменты как:
- расположение ярлыков в формах для заполнения (традиционно их располагают сбоку, но для пользователя будет удобнее, если ярлык будет сверху — непосредственно над формой)
- использование картинок с изображением лиц — посетители подсознательно воспринимают их как указатели, обращая взгляд в нужную сторону
- комфортный для восприятия дизайн
- выделение ссылок цветом (доказано, что лучший цвет для ссылок — синий, как в браузерах по умолчанию)
- «воздух» или свободное пространство на страницах сайта — его должно быть достаточно.
Использование «баннерных» элементов
Внутренние элементы сайта, имеющие сходство с баннерами, следует свети к минимуму. Дело в том, что они слишком похожи на рекламу и вызывают у пользователей скорее негативную, нежели позитивную реакцию.
Прокрутка
Важно знать: пользователи обычно воспринимают только ту информацию, которая помещается в рамках одного экрана. И если страницы сайта оказываются больше по размеру и требуют прокрутки, это может негативно сказаться на его эффективности.
Насколько важны для сайта показатели юзабилити? Можно сказать, что они определяют объёмы «отдачи» — пользовательской активности со знаком «+».
Именно поэтому так важно уделять внимание юзабилити сайта на всех этапах его развития — только так можно добиться наилучших результатов и получить доверие пользовательской аудитории. А это практически гарантирует сайту успех и процветание на долгие годы вперед.