Неудачи в торговле текстами, часто дают «задний ход» в работе, и многие авторы сворачивают свою деятельность, думая, что профессия копирайтера неприбыльна. На самом деле, так поступают те, кто не знает всех тонкостей торговли текстами. Продать статью можно в любом случае, нужно только знать, как это правильно делать.
Почему не продаются тексты в магазинах?
Я вынесу на обсуждение свои наблюдения, которые я выявил за время работы копирайтером. Если у кого будет что добавить, буду рад дискуссиям в комментариях.
Причина первая – завышение цен
Первопричиной является неверное суждение начинающих авторов. Зарегистрировавшись на любой из бирж копирайтинга, не нужно «гнать лошадей» и ставить заоблачные цены на тексты. Вначале продавайте по минимальной стоимости, чтобы поднять рейтинг. Высокая оценка новичка, отпугивает клиентов. Пусть даже вы и филолог по образованию и это выражено в портфолио.
Читайте по теме: Где выгоднее продавать статьи?
Причина вторая – низкие цены
Как это ни парадоксально, но и слишком дешевые тексты тоже неохотно покупают клиенты. Если только покупатель не знаком с вашим стилем написания. Если сбросить цены, статьи, конечно, продадутся, но не так массово, как вам хотелось.
Из личного опыта могу сказать следующее – если мне нужно будет купить статью, то низкие цены я точно рассматривать не буду. Был «горький опыт» покупки дешевого текста. После проверки статья оказалось совершенно бессмысленной и пришлось переделывать ее практически полностью.
Поэтому если вы и решили «демпинговать», то лучше давайте одну статью в подарок при покупке трех или четырех, но по нормальной стоимости. Только никогда не «обваливайте» цены. Это подозрительно и отпугивает покупателей.
Причина третья – оформление
Еще одним фактором того, что у вас не получается быстро продать статью, является ее неправильное оформление в магазине. Недостаточно просто написать, о чем текст и от какого лица ведется повествование. Нужно дать краткое описание статьи, чтобы покупатель, когда ищет нужную статью, понял, что именно эта работа ему необходима.
Причина четвертая – темная лошадка
Третьей причиной является отсутствие портфолио. Многие, я даже скажу большинство покупателей на биржах, перед тем как купить статью, просматривают интерфейс копирайтера. Согласитесь, неправильно выкидывать деньги за текст, который не отвечает вашим требованиям? Даже если модераторы и оценили вашу статью как положительную и в ней нет ошибок. Не факт, что смысл изложения понравится покупателю.
Всегда оформляйте портфолио, чтобы показать стиль вашего письма. Будьте уверенны, при заполненном профиле на любой из бирж копирайтинга, продать статью будет намного проще. То есть раскупаться тексты будут быстрее.
Причина пятая – работа на одной бирже
Теперь главный вопрос. Начинающий автор может зарегистрироваться на различных биржах копирайтинга. Работать с одной площадкой невыгодного. На первых порах придется трудиться продавая статьи на нескольких биржах.
Дело в том, что у каждого вебмастера, который ищет тексты для своего сайта, разные предпочтения. Кому-то нравится, как пишут авторы на «Адвего», другим по нраву низкие цены на Etxt.
Не будем углубляться в психологию мышления. Просто поставьте себя на место покупателя. Вам ведь будет неприятно, когда вы заплатите приличную сумму за статью, а вам продадут некачественный текст? Пусть даже он и будет оценен модераторами биржи положительно.
Где вебмастер приобрел хорошие тексты поначалу, там он и будет покупать их в дальнейшем. Это не говорит о том, что на одной площадке плохие авторы, на другой хорошие. Просто квалификация копирайтеров разная и один раз нарвавшись на неграмотного «писаку», например, на бирже «Адвего», покупатель больше не будет пользоваться услугами этого сервиса.
Именно поэтому, начинающим копирайтерам нужно продавать статьи на нескольких биржах. Достаточно трех площадок. Выбирать какая выгоднее нужно правильно. И в дальнейшем придется постоянно работать с каждой из трех бирж, проводя мониторинг спроса. В дальнейшем можно будет остаться на одной или вовсе найти постоянных клиентов на стороне.
Причина шестая – отрицательные отзывы
Если вы поначалу наделали ошибок, пытаясь продать статью дороже, а при этом качество у нее было не на высоте, вам поставят отрицательный отзыв. В дальнейшем «нехорошие» записи в профиле будут портить репутацию.
Это не критично. Если поначалу вам написали отрицательные отзывы, а далее продавая статьи вы получали только положительные комментарии – покупатели поймут, что ошибки допущены на начальном этапе. Автор исправился и работает корректно.
Можно и вовсе убрать отзывы, связавшись с тем, кто вам написал нехороший комментарий. Поговорите с покупателем, переделайте текст или вовсе напишите еще небольшую статью бесплатно. Нужно сделать все чтобы убрать минус из профиля. Это может сделать только тот, кто написал отрицательный отзыв.
Причина седьмая – чтобы продать статью обновите ее
На всех биржах можно «поднимать» статьи в поиске в магазине, немного подкорректировав ее. Если текст долго не продается, он постепенно опускается на более низкие страницы, потому что каждый день копирайтеры выкладывают сотни статей, задвигая вашу на «задворки».
Время от времени, меняйте стоимость или описание и нажимайте кнопку «редактировать». Текст обновится и повысится в выдаче продаж. Шансы на то что его заметят покупатели повысятся.
Как правильно продать статью
Теперь краткий ликбез по торговле текстами на нескольких площадках. Если у вас есть планы работать в таком ритме, вы должны следовать таким правилам:
- правильно оформлять тексты на каждой бирже, не делая особых предпочтений отдельным площадкам;
- выставлять тексты единовременно;
- проводить постоянный мониторинг купли-продажи.
Подробнее пройдемся по каждому пункту
Перед тем как продать статью, вы оформляете «продажный лист». Это краткие сведения о тексте. Необходимо привести информацию о тематической принадлежности, в каком ключе написана статья, выделить поисковые фразы. На всех биржах набор стандартный.
Лучше будет если вы на всех площадках будете продавать статью под одним описанием. Нет никаких ограничений в плане уникальности. Написали текст, сделали краткий обзор и выставили на всех биржах, где вы решили продавать его. Так вам будет проще в дальнейшем следить за своими работами, корректировать описания или удалять статьи, проданные на другой бирже.
Рекомендуется писать информативные краткие описания, а не безликие слова. Если статья долго не продается, можно сменить обзор, написав другой текст. Возможно в описании мало информации и покупателям этого недостаточно.
Написали статью – выставляйте ее сразу на всех биржах, где хотите продать ее. Не нужно ждать пока текст примут на одной площадке. Оформляйте продажный лист везде и если на какой-то бирже текст не примут корректируйте его.
Выставив работы в магазин, постоянно проверяйте их. Если статью удастся продать на одной бирже, сразу удаляйте ее со всех других площадок, чтобы не случилось недопонимания с клиентами, и как следствие появления отрицательных отзывов в профиле, влияющих на продажу статей.
Вот собственно и все. За годы работы копирайтером, все советы, перечисленные выше, мне не раз помогали. Используя в работе все подходы, статьи периодически покупались и у меня не было простоев в работе. Надеюсь и вам мои советы пригодятся.