Как автору побороть страх: краткое руководство начинающему копирайтеру

Каждому начинающему копирайтеру, в начале карьеры приходится пройти через биржи контента. И многих новичков (нужно сказать не зря), одолевает чувство страха: вдруг не поучится, а что если мои тексты не понравятся заказчикам. Подобные фобии испытывают все без исключения. И дальше мы поговорим о том, для чего нужно начинать именно с бирж и как такой опыт пригодится в дальнейшем.

Начало пути автора

Опустим момент того, что вы только учитесь писать тексты. Допустим вы уже состоявшийся автор, и прошли несколько бесплатных курсов по копирайтингу. Вы готовы ступить на тропу заработка на продаже статей. Что вас ожидает на этом тернистом пути?

Типы статей

Вы наверняка уже знаете об этом. Но все же. Тексты, которые пишут копирайтеры делятся на три основных типа:

  1. Рерайтинг. Это перепечатывание исходного текста до неузнаваемости, со стороны поисковых систем. Важно сохранить смысл исходника и передать его своими словами. Можно, и даже лучше это делать, писать рерайт из нескольких источников. Такой подход используется если заказчик просит подготовить большую статью. Копирайтеру, начинающему работать с клиентом, нужно научится быстро и качественно писать такие статьи.
  2. Копирайтинг. Как многие любят сегодня утверждать – копирайтинга как такового нет. Существует более сложная форма рерайтинга. То есть исходники в этом случае используются письменные, газетные подбирается более уникальная информация, переработав которую и получается копирайт. Как и рерайт, такой тип статей пишется с максимальной уникальностью и правильным структурированием.
  3. SEO-копирайтинг. Это узконаправленная статья, призванная подать информацию читателю, согласно его поисковому запросу. По всему тексту равномерно (а чаще как попросит клиент) вписываются ключевые слова, без потери смысла.

Ради уважения всех коллег копирайтеров можно добавить, что сегодня практически все тексты пишутся с внедрением ключевых слов. Будь то рерайтинг, копирайтинг или Сео. Просто тупо писать статью копирайтеру нет смысла. Поэтому новички, подготавливая текст для продажи, тоже возьмите себе на заметку.

Основные требования к текстам

Каждый год меняются требования к текстам. Более того, заказчики сами диктуют копирайтерам правила, которых они должны придерживаться. Но, одним из общих негласных законов авторства, является частичный, а лучше полный отказ от слов паразитов. НЕ начинайте тексты с банальных фраз типа: Все мы знаем. НИ для кого не секрет». Просто забудьте об этих словосочетаниях, они попросту угнетают слух.

Стилистика изложения

К каждому тексту применяются определенные типы написания. Например, текст о производственном оборудовании нужно писать техническим языком. Статьи о кулинарии излагаются в более легкой форме, и копирайтер должен уметь ориентироваться в стилях.

Определения уникальности

Миллионы статей, опубликованных на различных сайтах, процентах в 60 являются переработанными статьями. Копирайтеры, только начинающие работать в интернете, не часто утруждают себя поиском уникальных источников. Да и заказчики часто лояльно относятся к таким рерайтам. А что они хотят, за невысокую плату?

Но как бы статья переработана не была, если ее уникальность не ниже 90%, то она нормально проиндексируется поисковыми системами. Регулировать порог уникальности должен заказчик. И часто многие просят доводить ее до 100%. Здесь уже нужно стараться больше. Подбирать синонимы, полностью менять структуру.

Переходим на другой уровень

Надолго зависать на бирже копирайтинга не стоит. Если вы не хотите затеряться в толпе низкооплачиваемых авторов. Освоившись с работой, и снизив порог недовольства заказчиков на бирже, можно из уровня, начинающего переходить в знатоки.

На самом деле рынок предложений для копирайтеров очень высок. И часто он даже превышает количество авторов. Заказчики часто идут на уступки, продлевая сроки. Лишь бы текст был написан грамотно, квалифицированным автором. И именно таким должны стать и вы.

Искать более оплачиваемую работу можно по-разному. Как вариант, подайте объявление на сайтах, типа Avito. Хороший поток заказов можно настроить на биржах фриланса. Не путайте с текстовыми биржами. Одна из хороших площадок Weblancer.

Если вы хороший автор, дорожите репутацией и при этом беспокоитесь что вас могут «кинуть» с оплатой, можно подать заявку на работу в специализированных компаниях, предоставляющих услуги по написанию текстов. На таких сайтах вам не придется подбирать работу, ее вам будут давать автоматически. Оплата на них совершенно другая, но, и чтобы попасть в коллектив, нужно быть действительно классным копирайтером.

Не нужно пугаться трудностей. Копирайтинг самый просто вариант заработка для начинающих, да и уровень дохода неплохой. Начинайте, и у вас все получится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.