Пишем правильно статьи о туризме

статьи про туризм

Для копирайтера статьи о туризме – хороший способ заработать, потому что эта тематика считается одной из востребованных у вэбмастеров и владельцев сайтов. Поэтому автор должен знать все тонкости написания таких текстов.

Кто покупает статьи о туризме?

Ответ на этот вопрос «лежит» на поверхности, но все же нужно немного сказать о заказчиках. Как и любой другой бизнес, туриндустрия сегодня широко представлена в интернете. Сайты распространяющие путевки в теплые страны и друге уникальные уголки планеты, плодятся в сети даже быстрее чем площадки, рассказывающие о ремонте и строительстве.

И первыми заказчикам таких текстов становятся именно турфирмы. Статьи о туризме расходятся как горячие пирожки на базаре, особенно с приближением сезона отпусков. Но нельзя сказать, что есть какое-то сезонное разграничение.

Как и статьи автомобильной тематики, про туризм статьи расходятся с завидным постоянством. Просто иногда наблюдаются некоторые всплески покупательской активности. Это нормально, и каждый копирайтер понимает, как и когда продавать статьи определенной тематики.

Кроме туристических фирм покупают статьи про туризм и владельцы тематических сайтов, зарабатывающих на партнерских программах. Найдя хорошего клиента, можно неплохо заработать на данной направленности.

Читайте также: Пишем статьи про недвижимость правильно. 

На заказ или на продажу: какие тексты лучше писать

Немного нужно сказать о том, как лучше продавать статьи про туризм: писать их для постоянного клиента или же выставлять в свободную продажу. Здесь есть свои плюсы и минусы, с обеих сторон.

  1. В работе с постоянными заказчиками есть свои загвоздки. Но все же, статьи про туризм лучше писать именно для тех людей, которые знают, что им нужно. Но часто такие клиенты очень ограничены в заказах можно поискать предложения на различных биржах копирайтинга.
  2. В свою очередь, вы можете не заморачиваться и писать хоть 200 статей о различных странах, выставляя их в магазин. Не нужно искать заказы и тратить на это время. Но как результат не все статьи будут продаваться.

Нужна «золотая» середина. Это нюанс, который есть в любой работе. Неплохо можно заработать комбинируя постоянных клиентов, с написанием «свободных» текстов. Но нужно понимать, как правильно работать в этом направлении?

Это нужно знать: 3 вида информационных статей

Действие сезонности на статьи туристической тематики

Немного нужно сказать и об этом. Моменты всплеска покупательской активности есть во всех направлениях. Не остались в стороне и статьи про туризм. Здесь в отличие от статей строительной тематики есть некоторый разброс сезонности.

По моим наблюдениям тексты делятся на три основных направления:

  • Летний отдых. В этой линейке спросом пользуются тексты о странах где можно отдохнуть не только летом. Крым, Сочи, та же Турция, Курорты краснодарского края и многое другое.
  • Оздоровительные направления. К этой линейке относятся тексты про туризм в тех странах, где можно отдохнуть с пользой для здоровья. Болгария, Чехия, Кавказские минеральные воды и многое другое.
  • Зимний отдых и экстремальный туризм. Это направления для ценителей активного времяпрепровождения. Различные лыжные курорты, туристические базы, скалолазание и другие экстремальные направления.
  • Кухни народов мира. Многие рассматривают путешествия как «праздник живота» и отдают предпочтения направлениям с лучшей кухней.
  • Необычные места. Набирают популярность и такие туры. Пивные гастроли в Чехии, Кроличьи городки в Латвии и многое другое.

На заметку. Писать статьи о туризме можно в любом направлении, но нужно понимать, что на продажу лучше идут тексты о более известных курортах. Например, в Новой Зеландии есть уникальный городок Хоббитон. Туристический комплекс выполнен по типу знаменитой трилогии «Властелин колец». Согласитесь – это курорт на любителя?

Это определенно узкое направление статей для туристической темы. Поэтому в свободной продаже подобные тексты будет трудно продать. Хотя и на «старуху проруха бывает».

Тонкости написания статей туристической тематики

Немного отвлекусь и дополню положительные и отрицательные стороны написания текстов в свободную продажу и для постоянных клиентов. Работая с ТЗ, вы четко понимаете, о чем нужно писать, по ключевым словам. Для продажи же, можно не ограничивать себя и давать волю фантазии уводя читателя в самые дальние уголки туристических направлений. Однако всегда нужно иметь трезвый склад ума и не делать нелепых ошибок.

Первые неточности, допускаемые теми, кто впервые взялся за написание статьи про туризм – использование жаргонных слов в описании достопримечательностей. Круто, супер, советую, рекомендую и другие банальные дифирамбы, убивают текст.

Нужно чувствовать грань между эмоциями чтобы текст был действительно осмысленным и интересным. При этом и личные эмоции важны, но только в рамках приличного. Для примера сравните три текста о станции ВДНХ в Москве:

  • Всей семьей мы увлекательно провели время на ВДНХ. Большая территория с различными развлечениями и павильонами. Красивые фонтаны и увлекательные аттракционы. Мы отлично, время провели с пользой. Всем рекомендую.

Неудачный пример. Много пустых эмоций.

  • Станция ВДНХ в Москве – это большой уголок культуры где должны побывать все гости столицы. На огромной площади расположены уникальные памятники культуры. Выставочные павильоны расскажут о достижениях советского народа в сельском хозяйстве. Прогулочные площадки и аттракционы будут интересны детям, а современный «Океанариум» не оставит равнодушными посетителей любого возраста.

Это более актуальный вариант. Не стал увлекаться и расписывать в красках. Но думаю направление понятно.

Делаем правильно акценты в тексте

В статье о туризме просто невозможно охватить большую географию. Даже если писать о небольшом курортном городке в Испании «Альбаррасин» – невозможно охватить его достопримечательности полностью, даже при том, что проживает в нем всего 1000 с небольшим человек.

Нужно правильно акцентировать внимание на основных направлениях, не забывая упомянуть про дополнительные условия. Допустим при посещении Москвы все стремятся попасть на Красную площадь. В статье нужно рассказать о красоте Кремля, не забыв при этом упомянуть о том, что неплохо бы прогуляться по набережной реки Москвы или покататься на теплоходе.

Вы как бы выделяете акцентом основные достопримечательности и рекомендуете еще и другие направления. Для заказчиков текстов это хорошо тем, что будущий покупатель путевки закажет помимо отеля еще и дополнительные услуги.

Затягиваем клиента к прочтению

О важности заголовков для статей знает каждый копирайтер. В текстах про туризм – это важное оружие копирайтера. Тексты могут быть различных размеров и охватывать несколько достопримечательностей, о которых будущий покупатель путевки должен знать. Для этого необходимо правильно использовать цепляющие заголовки:

  • Топ – 5 мест где вы должны побывать, купив путевку в Рим;
  • Как с пользой отдохнуть в Крыму;
  • Правильная экономия или правила выбора недорогих отелей в Париже;
  • Увлекательное восхождение на гору Афон;
  • Недорогие подарки: что привезти из Греции?

Каждый заголовок должен точно определять то, что будет рассказываться в статье, о чем интересно будет читать туристам.

Правильная структура статей про туризм

На самом деле составляющую вы выбираете сами. Проще если вы работаете по ТЗ. Обычно заказчики расписывают что они хотят видеть в тексте. Но есть и такие кто просто дает направление, а копирайтер должен самостоятельно выбрать то, о чем он будет писать. Как вариант можно послать бриф клиенту и расспросить подробнее.

Для статей на продажу, можно выбрать следующую структуру:

  • Вступление. Что за место, географическое расположение.
  • Пара абзацев. Интересные факты из прошлого.
  • Описание достопримечательностей. Куда сходить с детьми или с любимой девушкой.
  • Дополнительные рекомендации.

Это один вариант структуры статьи о туризме. Писать уникальные и интересные тексты можно еще по такой схеме:

  • Вступление. Краткое описание курорта.
  • Тело статьи. Главные достопримечательности.
  • Дополнение. Рекомендательные советы по выбору направления.
  • Заострение внимания на определенных моментах: памятники культуры и др.
  • Стоимость отелей, билетов и экскурсий.
  • Концовка – определение почему нужно посетить этот курорт.

Это необязательные структуры. Можно на их основе варьировать тему написания. Добавляйте что-то свое, но только так, чтобы было интересно читателю и выбирая между Крымом и Антальей, он отдал предпочтение вашей статье о жемчужине российского курорта. Ну это мое отступление. Просто нужно сделать так, чтобы ваша стать о туризме была лучшей и привлекала покупателей путевок.

Где брать материалы для статей?

Понятно, что текст, написанный на собственных эмоциях всегда лучше. Но в силу многих причин, копирайтер просто не может сам побывать везде, а тем более написать об этом хорошие статьи. Как быть в такой ситуации?

Есть несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации. Конечно, если вы побывали в каком-нибудь городке – смело пишите текст о туризме на собственном опыте и продавайте в магазине. Если вам прислали ТЗ, в котором просят написать статью о Новой Зеландии, на поездку в которую вам копить нужно пару лет, есть несколько выходов из ситуации.

  1. Рерайт статьи. Самый простой вариант. Ищем хороший текст в интернете и переписываем его делая уникальным. Работая с хорошим клиентом, я бы не советовал использовать этот способ. На продажу можно сделать рерайт, а если текст оплачивается индивидуально по высокой ставке, есть масса других вариантов.
  2. Перевод статьи. Можно при помощи переводчика переделать текст с англоязычных сайтов. В этом случае вы напишете уникальный копирайт. Клиент будет доволен, и вы почерпнете дополнительной информации. Однако, чтобы правильно перевести статью, одного переводчика мало. Необходимо и самому иметь поверхностные знания языка.
  3. Много информации можно почерпнуть на различных форумах общения. Есть различные «говорилки», где люди хвалятся своими путешествиями. Но чтобы написать статью о туризме основываясь на небольших рассказах, придется пересмотреть немало ресурсов.

Вот и все чем я хотел поделиться. На самом деле статьи о туризме не ограничиваются только рассказами о достопримечательностях. Сегодня можно встретить заказы где клиенты просят рассказать о самых необычных курортах, самых дорогих отелях, оригинальных местах Индии и многое другое. В общем, направление прибыльное и его точно должен освоить каждый копирайтер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 12
  1. Максим

    По опыту, один нюанс не учтён, на мой взгляд. Неплохо было бы «приправлять» статью местными названиями и выражениями. Рассказать историю какого-либо местечка. Одним словом, добавить местной фактуры, колорита. В статье про туризм это просто необходимо. Ну а где это найти… Ну вот тут уже действуют способы, описанные в статье.))

  2. Admin (автор)

    Спасибо Максим за подсказку. Упустил этот нюанс)))

  3. Татьяна

    Спасибо Андрею за подробную обстоятельную статью! Согласна со всеми представленными принципами написания материала, это настоящее руководство для копирайтера, как и весь сайт. Кроме того, из комментариев тоже можно почерпнуть немало информации. Яркий пример — дополнение Максима. Обязательно учту все нюансы в работе. Спасибо!

  4. Лилия Б

    По себе знаю, что качественная информация, всегда является двигателем к принятию решения! В туризме это особенно важно, так как в основном ничего не знаешь и пытаешься найти хоть какую нибудь полезную статью!

  5. КсюШа

    Полностью согласна с автором статьи о ненужных эмоциях. Ищешь иногда в сети информацию, например «Достопримечательности Лаоса», а тебе вместо внятного повествования о достопримечательностях, рассказывают как кому-то понравился или не понравился Лаос, причем абсолютно без каких-то обоснований, голые эмоции. Согласна, что такие статьи тоже имеют место быть, но в таком случае нужно их как-то по другому называть «Мои впечатления..» или что-то типа того. Не люблю, когда содержание сильно расходится с заявленной темой.

  6. Жанна

    Благодарю вас, очень интересная статья) Как раз начинаю писать статьи о туризме, уже почитала немного о странах разных, посмотрела передачи о путешествиях. Теперь осталось все это собрать в кучу красиво написать и отредактировать согласно правилам.

  7. Андрей

    Отличная статья! все написано понятно, правда пришлось прочитать полный текст статьи чтобы найти ответ на нужный вопрос. Но не сколько не пожелалел что прочитал, спасибо!!

  8. Admin (автор)

    Андрей пожалуйста. Заходите еще, на блоге есть много полезной информации именно для новичков.

  9. Павел

    Рекомендации в статье актуальны и полезны для меня, как начинающего копирайтера.Спасибо

  10. Ирина

    Добрый день, уже больше года пишу статьи только по трэвелу и околотуристической тематике. Как набрела на вашу стать не знаю, но прочитала с удовольствием. Есть несколько советов для новичков:
    1. Самые дорогие статьи — путеводители и планнеры. Не столько из-за объема, сколько из-за коммерческой отдачи.
    2. Списком достопримечательностей сейчас никого не удивишь, наоборот, заказчики просят сделать так как на блоге. С чувством, с толком, с расстановкой :)
    3. Самые востребованные статьи о визах, въездах, программы туров, о компании, праздничные туры (описание), новые направления
    4. Перегружать читателя сухим и жестким повествованием а-ля википедия уже давно не модно. А в туризме это просто не работает.

  11. Admin (автор)

    Спасибо Ирина за дельные советы. Будет заказ на текст туристической тематики, обязательно воспользуюсь вашими советами.

  12. массажный салон

    спасибо за статью) полезная информация!)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: