Аффилированный маркетинг — отдельное направление развития бизнеса, во многом схожее с реферальными программами и многоуровневыми маркетинговыми схемами.
Суть его заключается в сотрудничестве с людьми/организациями, готовыми стать поставщиками целевых клиентов для предлагаемых вами товаров и услуг.
В частности, аффилированный маркетинг подразумевает неравномерное (долевое) распределение доходов между владельцем товаров/услуг и тем, кто находит и приводит к покупке новых клиентов.
Взаимодействие между сторонами в рамках аффилированного маркетинга может происходить путём размещения рекламы, ссылок, объявлений или рекомендательных материалов. Также могут применяться методы кросс-продаж.
В аффилированном маркетинге принято несколько разновидностей вознаграждения:
- Плата за клик
- Плата за продажу
- Плата за лид.
В рамках аффилированного маркетинга принято выделять следующие схемы работы:
- Внутреннее управление — силами самого продавца/поставщика товаров и услуг. При этом для внедрения программы потребуется нанять управляющего проектом менеджера и несколько сотрудников — для наиболее активного взаимодействия с целевой аудиторией.
- Сетевое управление — предполагающее использование уже готовых решений, успешно работающих в сети не один год. В этом случае управление программой может производиться буквально автоматически, за счёт наработанных алгоритмов и значительного опыта аффилиата.
- Аутсорсинг или внешнее управление позволяет переложить ответственность за развитие сети на чужие плечи.
Принципы работы аффилированного маркетинга:
- несвязный, когда основной целью наёмных сотрудников является массовое повышение числа кликов по ссылкам
- связный, когда ссылка сопровождается дополнительным контентом — видеороликом, подкастом, текстом и пр.
- вовлеченный, когда распространители не просто размещают обезличенную рекламу, а тестируют рекламируемый товар или услугу и выдают результаты теста в формате поста в блоге или рекомендаций на форумах.
В чём основное достоинство аффилированного маркетинга? В возможности привлекать целевую аудиторию с минимальными затратами.
Постарайтесь оптимизировать процесс таким образом, чтобы генерация продаж или трафика происходила практически без перебоев.
Расширяйте и развивайте аффилированную сеть, либо выберите для своей программы вариант внешнего управления. И зарабатывайте, превращая каждый клик в чистую продажу уже сейчас.
Если Вы еще не создали свой сайт, не знаете с чего начать, боитесь технический сложностей, тогда стоит приступать прямо сейчас, а вот это прекрасное руководство Вас всему этому научит!