Будни копирайтера нельзя представить без разговоров с потенциальными клиентами. И договориться получается далеко не всегда. Часто возникают различные взгляды на один и тот же вопрос.
Отдельной темой для статьи служит один из таких камней преткновения. Вопрос звучит следующим образом: «Может ли копирайтер неймер гарантировать результат? Должен ли он возвращать деньги в случае его отсутствия?». Можно с уверенностью сказать, что данный вопрос интересует практически всех клиентов. Однако заказчики предпочитают осторожничать, ведь мало кто из них работал на рынке копирайтинга, где присутствует огромное количество людей, готовых приняться за работу. Сейчас постараемся все рассказать и объяснить.
Принципы оценки эффективности
Результаты коммерческого предложения зависят от большого количества факторов. Исключением служит только текст. Стоит привести несколько факторов:
- Привлекательность предлагаемого товара;
- Новизна продукта;
- Уникальность товара на рынке;
- Актуальность продукта в текущее время;
- Конкурентоспособность предлагаемого товара или услуги;
- Стратегия обработки коммерческих предложений;
- Выделение нескольких целевых аудиторий;
- Наличие непосредственно предложения, а не желания либо намерения.
Некоторые заказчики, с которыми общается sео копирайтер, практически ничего не рассказывают о своем продукте, однако сразу спрашивают о возврате средств. При этом, не уточняя ее процентное либо денежное выражение. Просто им нужно знать – есть таковая услуга либо нет?
Эту ситуацию можно сравнить с походом в больницу, когда, не назвав своих симптомов и заболеваний, Вы будете требовать гарантию выздоровления. Или в ресторане Вы попросите приготовить Вам что-нибудь вкусное, но с условием возврата средств, если результат Вам не понравиться.
Гарантия возврата
Клиенту необходимо сразу рассказать о факторах, влияющих на конверсию, и о том, что даже с экстрасенсорными способностями невозможно предсказать результат. Некоторые заказчики в таких случаях приводят в пример предложения от других копирайтеров. Фамилии таковых приводить не будем по этическим соображениям.
Недобросовестные копирайтеры уточняют, что продажи поднимутся сразу же после составления коммерческого предложения. Причем, без предварительного сбора сведений о продукте. Такой ход является непонятным, однако осуждать его также не стоит.
По этому вопросу есть вопросы касательно заказчиков:
- Вы сами ознакомлены с условиями, при которых наступает гарантия результата?
- Если гарантия возврата является для Вас решающим фактором, и Вы нашли такого исполнителя, то зачем продолжать поиск копирайтера?
Касательно первого пункта: у любой гарантии должны быть соответствующие условия. Отсутствие таковых должно минимум настораживать. Тем более, стоит учитывать, что копирайтеры являются людьми, которые мастерски могут играть словами, потому необходимо постоянно уточнять условия действия данной гарантии.
Второй пункт менее понятен. Зачем обращаться к другому автору, если у Вас получилось отыскать того, который сможет Вам гарантировать возврат средств? Вероятнее всего, что репутация и тексты копирайтеров заметно лучше? В противном случае понять логику невозможно.
Возможные гарантии
На самом деле, копирайтер способен предоставить уйму гарантий. В первую очередь, необходимо обращать внимание на профессиональные и деловые качества человека. Приведем несколько примеров:
- Автор сдает заказы точно в установленные сроки.
- Копирайтер пишет без ошибок.
- Беспрекословное выполнение всех оговоренных условий.
- Учет конкретных требований при написании текста.
- Многие другие положительные характеристики.
Каждый клиент, имеющий предпринимательскую хватку, заинтересован в длительном и продуктивном сотрудничестве с хорошим автором. Опыт подсказывает, что тексты необходимы постоянно. В некоторых случаях клиенты настолько нестандартно формулируют задачу, что это может пробудить в авторе творческий интерес. Профессиональный копирайтер осознавать, что клиенты верят в силу написанных им слов. При общении на этапе знакомства о гарантиях и недоверии… Это даже теоретически не может способствовать сотрудничеству.