Как составить ТЗ рерайтеру

рерайтер статей

Одним из наиболее распространенных способов заработка в интернете является рерайт. Этот термин, обозначает уникальный текст, полученный при переработке уже имеющегося, своими словами с сохранением смысла повествования.

Многие блоггеры, ведущие свой блог не один день, понимают, что для его продвижения в сети необходимо публиковать большое количество статей.

С каждым днем у некоторых из них постепенно иссякает количество идей по собственноручному наполнению своих сайтов. Тексты должны быть для людей, читабельными, познавательными, интересными, эффективными.

У многих во время такого «ступора» возникает желание привлечь для наполнения блога статьями специалистов, которые будут писать нужные посты.

Такими специалистами могут быть фрилансеры, специализирующиеся в написании статей. В частности, для этой цели, приглашаются специалисты по рерайтингу.

Чтобы статья была успешно написана, владелец блога составляет для фрилансера так называемое Техническое Задание (ТЗ) — план по которому эта статья будет писаться.

Встает очередная задача — как это ТЗ составить? Чтобы ответить на поставленный вопрос я и пишу это сообщение с точки зрения своего понимания проблемы.

Вот как это схематично будет выглядеть.

Составление плана написания статьи для заказа у рерайтера.

  • Указывается тематика статьи и требуемое количество текстов.
  • Определяется объем текста, обычно указывается количество печатных знаков без пробелов. Средний объем в пределах 1500 – 3000 знаков для статьи блога.
  • Определяется срок выполнения работ.
  • Предоставляется ресурс или его рубрика, для которых будет создаваться статья (статьи). Это делается для того, чтобы рерайтер мог определить тематику и стилистику создаваемых им текстов, приближенный к оригиналу.
  • Определяется от какого лица возможно будет обращаться к читателю и как к нему обращаться (ты или ВЫ).
  • Определяются ключевые слова или словоформы, которые будут использованы в текстах (если заказчик хочет использовать именно свои ключевики). В этом случае оговаривается как применять ключевые слова (прямое вхождение без изменений или на усмотрение рерайтера можно будет изменять ключевые слова, изменяя их падежи, множественное число и т. д.).
  • Определяется «тошнота» ключевиков (отношение их количества к количеству печатных знаков).
  • Определяется соблюдение читабельности текста, его смыслового повествования, грамотность (обычно программой «Word»).
  • Определяется форматирование текста, использование подзаголовков, изображений и др.
  • Оговаривается уникальность текста в %. Какой программой проверяется способ и условия оплаты за выполняемую работу (как оплачивать, когда оплачивать, в какой валюте оплачивать и др.).
  • Исключается возможность повторного использования оплаченного текста на любых других ресурсах.
  • Оговариваются условия конфиденциальности.
  • Определяется возможность доработок и внесения поправок при выполнении работы и ее сроки.
  • Оговаривается возможность отказа приемы готового текста заказчиком при неудовлетворительном выполнении заказа

Заполнение вышеуказанных условий выполнения и приема работы позволят наиболее качественно выполнить заказ рерайтером. Они также значительно упростят взаимоотношения между заказчиком и рерайтером.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: