Каждый фрилансер со временем вырабатывает для себя негласный свод правил, которые помогают ему в работе и жизни. Это правильно, но часто на выработку режима уходит время, за которое вы теряете нервы и деньги. Вот если бы этот свод правил был у вас изначально, тогда бы все было совершенно по-другому.
Правило №1 – отдых и выходные
Вы фрилансер, вы можете планировать рабочие дни как хотите – это плюс. Но не нужно расслабляться. Назначить рабочие дни лучше как обычно, с понедельника по пятницу. Почему? Этому есть веские обстоятельства:
- Во-первых, все заказчики как нормальные люди работают также по будням.
- Во-вторых, к выходным заметно падает активность интернет-пользователей.
В большинстве случаев заказчики — это такие же люди и многие из них работаю в офисах, в будние дни. Поэтому и заказы они делают на работе, а не дома.
Правило №2 – все лишнее прочь
Каждые 10 минут пить чай – это неправильно. Сильно отвлекают от работы письма, приходящие на почту и другие рассылки в социальных сетях. На работе таким мелочам нужно уделить меньшее время.
Конечно, кто-то скажет, что так вы можете пропустить заказ от постоянного клиента. Нет, просто всех заказчиков нужно предупреждать о том, что вы будет на связи каждый день, с 12 до 13. И все. Кстати, многие клиенты сами так и делают.
Создайте максимальный комфорт
Лежать на диване с ноутбуком и выполнять задание в некотором случае удобно, но так вы перегружаете позвоночник и зрение. У вас должно быть комфортабельное рабочее место, со всеми удобствами.
Стол и кресло подбирайте максимально удобными. Компьютер с хорошим экраном. Интернет не должен сбоить и лучше если будет запасной вариант. Например, купите модем, на случай если основной поставщик не сможет предоставить услуги, а вам позарез нужно сдать работу.
Выработайте деловой стиль общения
Не бойтесь выспрашивать у клиентов больше информации о заказе. Часто многие заказчики грешат неточностями или неполным заполнением ТЗ. От этого страдают, и они сами, и вы теряете время.
Сразу проводите мониторинг задания и задавайте дополнительные вопросы. Вырабатывайте деловой стиль разговора. Так вы не только сэкономите свое время, но и подчеркнете профессионализм как исполнителя.
Работайте по предоплате
Не пугайтесь этого. Сегодня практически все продается и делается по предоплате. Особенно требовать предварительную плату нужно у новых заказчиков, если у него нет рейтинга на сайте с которого он вас нашел. Если же репутация есть, можно и рискнуть чтобы не спугнуть клиента. Вряд ли он будет жертвовать репутацией. Рассмотреть выполнение без предварительной платы, можно если за нового клиента ручается ваш постоянный заказчик.
В принципе, правила несложные. В зависимости от того в какой сфере вы работаете, можно корректировать пункты, но не в ущерб работе. И начинающим фрилансерам, рекомендуется сразу взять на вооружение эти правила.