Не принижая опытности многих копирайтеров, я выражу свое мнение, что написание статей, в большинстве случаев это рерайтинг. Все темы уже так изъезжены и расписаны с различных сторон, что написать действительно копирайтинг ну просто невозможно. Текст будет уникальный, качественный, но это рерайт статей уже опубликованных в интернете. И в этой статье, я хочу поговорить об ошибках начинающих авторов.
Как пишется рерайт статей?
Берется исходный текст и переписывается своими словами, или же уникализируется путем перестановки слов в предложении, что в последнее время совершенно неактуально. Все банально просто и такая работа – это отличный старт для начинающих авторов. Но здесь есть и подводные камни, на которых и срезаются неопытные «писаки», торопясь быстрее сделать дело и срубить 10 рублей за тысячу. Господа пришпорьте коней. Хоть это и несложная работа, и заказчик не предъявляет к ее исполнению особых требований, не стоит писать рерайт статей на коленке. Ко всему нужно подходить с энтузиазмом, ведь это ваш старт на пути к авторским проектам и высокооплачиваемым заданиям.
Проблемы стоимости работы
Для чего нужны такие тексты? Их востребованность позволяет получить владельцам блогов недорогой контент для сайта, а рерайтер статей на этом может неплохо заработать. Выгода обоюдная. Но не хлебом единым, и иногда рерайт необходим для улучшения качества исходного текста. Допустим, владелец Интернет-магазина решил обновить описание товара или у человека ведущего блог о домашних животных, есть несколько статей трудных в плане восприятия при чтении. Заказчик в лице владельца сайта и рерайтер статей, находят в этом плане взаимовыгодную позицию: один зарабатывает, другой получает хороший контент для людей.
Справедливости ради, замечу, что в большинстве случаев такие работы выполняются из ряда вон плохо. Здесь играет два фактора: скупость заказчика решившего за копейки получить качественные статьи, и рерайтера статей который ввиду своего непрофессионализма или же из-за отсутствия финансовой мотивации относится к таким работам спустя рукава. Это понятно, поднять заработок в копирайтингехочет каждый, но здесь нельзя торопиться – всему свое время.
Как искажается действительность?
Главная ошибка неопытных авторов. Беря недорогие заказы в работу, копирайтер не отдает особого отчета важности его исполнения из-за небольшой стоимости и пишет рерайт статей на одном дыхании, сходу заменяя слова синонимами (в лучшем случае). Некоторых так отвлекает недорогой проект, что они порой и не задумываются над смыслом содержимого и пихают в текст ненужную «мишуру» тем самым, стараясь быстрее набить заветное количество символов.
Иногда рерайт статьи получается, неузнаваем в смысловом плане настолько, что заказчик в недоумении отсылает текст, на доработку говоря – может вы, ошиблись и отправили мне не ту работу? Друзья это было со мной, я заказывал несколько недорогих рерайтов. Каюсь и больше этого не делаю, старая поговорка о том, что скупой заплатит дважды – действует.
Ярким примером будет статья про автомобили. Некоторые так увлекаются, что меняют местами расход топлива с маслом. Или же чтобы добиться уникальности меняют несколько цифр, в надежде, что заказчик не поймет. Но как не правы самонадеянные рерайтеры статей и как глупы люди решившие заказать недорогую работу. В итоге получается что «Лада Приора» расходует 6 литров масла на 100 тыс/км, а потребление бензина исчисляется семью литрами на 10 тыс. км. Такой вот каламбур в работе с цифрами.
Некоторые рерайтеры статей, сами того не желая искажают текст заметками из собственного опыта. Желая понравится клиенту, некоторые копирайтеры в статью про уход за огурцами, вписывают собственные рецепты удобрений из навоза лошади и коровы. Где здесь уход за грядками и зачем вообще добавление навоза? Если заказчик просит только переделать грамотно текст, то и выполняйте это. Самодеятельность будете проявлять в других местах.
В заключении, хотелось бы провести черту классности в исполнении рерайта статей, и стоимости работы. Уважаемые заказчики – если вам необходим качественный контент для продвижения сайтовконтент для продвижения сайтов то вы должны понимать, что хороший копирайтер не будет связываться с низкооплачиваемой работой. А вы, начинающий копирайтер, относитесь со всей ответственностью к любым заказам. Это ваша визитная карточка и пропуск на биржи с высокооплачиваемой работой.
А что вы думаете об этом? Как вы пишете рерайт статей?