Для чего и когда требуется редизайн сайта

Редизайн сайта — мера, призванная решить проблемы с посещаемостью или конверсией, формированием бренда, отсутствием доходов от деятельности проекта. Чаще всего редизайн становится вынужденным решением, когда иными способами ситуацию исправить нельзя. Например, когда отдельные элементы сайта утратили актуальность или не соответствуют выбранному направлению его развития.

Также редизайн «показан» при смене владельца веб-ресурса, особенно если в планах — смена тематики. И даже крупные интернет-проекты периодически решаются на смену «имиджа», сохраняя корпоративный стиль, но привнося в него свежую ноту, следование современным тенденциям.

Редизайн: насколько он необходим

И всё же смена дизайна сайта схожа с шоковой терапией — в малых дозах может быть полезна, в больших — способна привести к гибели. То есть, замена дизайна может стать причиной потери сайтом уже завоёванных позиций, поскольку все страницы необходимо будет заново индексировать, а это всегда занимает некоторое время.

Более того, далеко не всегда редизайн положительно воспринимается аудиторией сайта. Для того, чтобы оценить реальное отношение аудитории к подобным преобразованиям, стоит затеять опрос на форуме ресурса. И, если посетители изменений не хотят, нужно всерьёз задуматься о необходимости проведения редизайна.

Меры предосторожности

Затевая редизайн сайта, следует помнить о том, что неосмотрительные действия могут привести к потере сайтом своих позиций в выдаче. В частности, к подобным действиям можно отнести:

  • смену домена (если только прежний не попал под бан/АГС или условия на новом не имеют кардинальных отличий в лучшую сторону)
  • смену CMS полную замену или значительные изменения контента — как минимум подобные действия приведут к пессимизации позиции сайта в выдачепоявление страниц-дублей (их следует контролировать и изолировать от попадания в выдачу).
Рекомендуется к прочтению  5 факторов, влияющих на раскрутку сайта в Google

Цели и задачи

Основная цель редизайна — повышение доходности/перспектив монетизации сайта. И здесь, как на войне, в ход идут все средства — от добавления оригинальности дизайну до удаления лишних элементов, замедляющих загрузку и снижающих производительность ресурса. В частности, после редизайна на сайте обычно не остаётся «тяжёлой» флеш-анимации.

Проведение редизайна «на заказ» далеко не всегда оправдывает себя — чаще всего изменения не приносят значительных улучшений, а дизайн оказывается далёк от идеала, даже если все детали подвергались подробному обсуждению.

Редизайн требует веских обоснований. Его стоит проводить, если на то есть веские причины, а ожидаемая польза заметно превышает возможные негативные последствия.

Признаки того, что сайту нужен редизайн:

  • Отдельные элементы устарели или утратили актуальность («мёртвые» проекты, не обновлявшиеся более года лучше сразу заменить новым сайтом, чем возиться с редизайном)
  • Сайт изобилует Flash-анимацией
  • На базе сайта создаётся бренд, который планируется развивать в дальнейшем
  • Сложная запутанная навигация не даёт возможности нормально развивать проект
  • Шапка сайта требует замены или отсутствует — заглавная часть наиболее информативна для посетителей, её оформлению стоит уделить особое внимание.
Нажмите, чтобы оценить пост!
Спасибо!

Kopiraitery.ru