Цепляющий заголовок для статьи — один из наиболее действенных способов привлечения внимания потребительской аудитории. С помощью правильно подобранного заголовка можно заинтриговать, озадачить, увлечь, удивить или напугать читателя, вызвать у него эмоции.
А это — прямой путь к тому, что весь текст будет прочитан и оценен, то есть к повышению конверсии. Сайт, материалы которого снабжены яркими, оригинальными, привлекающими внимание заголовками, гарантированно привлечет больше внимания, вызовет интерес у посетителей. Но как определить, какой именно заголовок будет «цепляющим»?
- Цепляющий заголовок: руководство к действию
- Что может стать таким генератором интриги
- Задать вопрос
- Создать интригу
- Конкретизировать выгоду
- Задействовать собственный опыт
- Сделать выгодное предложение
- Предлагайте готовые решения
- Расставить акценты
- Воздействовать на психологию
- Использовать нестандартный подход
- Давить на болевые точки
Цепляющий заголовок: руководство к действию
Цепляющий, привлекающий внимание заголовок должен соответствовать следующим критериям:
- быть информативным, релевантным тематике статьи/текста. Фактически, это означает больше конкретики. Обилие общих слов вряд ли будет интересно потребителю. А вот решение конкретных задач и проблем может привлечь внимание
- быть простым и понятным. Разговаривайте с аудиторией на её языке. Будьте кратки. Не старайтесь блеснуть высоким слогом. Достаточно просто предложить то, что заинтересует именно вашего потребителя
- содержать интригу. Любой цепляющий заголовок предполагает наличие «изюминки» — того, что выбьет читателя «из колеи», заставит его читать дальше.
Что может стать таким генератором интриги
Сделать заголовок эффектным можно по-разному
Задать вопрос
Вопросительный знак в конце заголовка — эффективный способ привлечь внимание. Разумеется, только в том случае, если ответ на него содержится непосредственно в тексте
Создать интригу
С интригой у основной массы читателей ассоциируются слова: скандал, шок, сенсация, невероятно и т.д.
Конкретизировать выгоду
Пообещайте не просто «Способы повышения самооценки», а «101 способ», не «Лучшие диеты мира», а «10 самых эффективных способов похудеть», не «повысить свой заработок», а «Повысить доход за неделю на 1000 долларов»
Задействовать собственный опыт
Заголовок, опирающийся на собственные впечатления автора статьи, производит большее впечатление, чем абстрактные и безликие «идеальные герои». Для усиления эффекта можно использовать личные местоимения — я, мы. Это добавит материалу правдоподобности, сделает его более жизненным
Сделать выгодное предложение
Любой бесплатный бонус — хорошая приманка для читателя. Обещайте безвозмездную помощь, дарите ценную информацию — потребители ценят возможность сэкономить даже применительно к информационному пространству
Предлагайте готовые решения
Признаком такого предложения в заголовке, как правило, являются слова «почему» и «как», обещающие наличие в тексте подробной инструкции или хотя бы рассказа о способах достижения желаемого результата
Расставить акценты
Использование заглавных букв, выделений и подчеркиваний в тексте заголовка — ещё один способ сосредоточить внимание потребителей на главном
Воздействовать на психологию
В заголовке можно применить наиболее распространенные страхи или опасения аудитории, сделать упор на эмоциональную сторону вопроса, предложить гарантии
Использовать нестандартный подход
В частности, начать «с конца» — вынести в заголовок информацию, обычно указываемую в конце статьи. Или предупредить: «Не смейте читать этот текст, если вы…»
Давить на болевые точки
Именно этот приём чаще всего используют корифеи рекламного бизнеса. Фразы: «У вас грибок/перхоть/высыпания» — это как раз то, что делает призыв адресным, бьёт «по больному».