Почему у крутых копирайтеров много заказов? 4 совета по клиент-маркетингу

Автор: | 02.07.2023

Эх, и где-то крутятся жирные клиенты, а я… Вот так думает почти каждый копирайтер и веб-райтер. И продолжаем думать – а вот у кого-то эти клиенты уже есть. А у кого? Правильно – у крутых копирайтеров. Это те, кто работает с миллионным инфобизнесом, Газпромом и так далее. И откуда, и как они достали этих клиентов — кто знает?

Думаете, это секрет? А вот и нет. С удовольствием расскажу вам, в чем фишка.

Перво-наперво… Вспомните, что копирайтер — это не просто писака. Это еще и маркетолог. То есть, вы должны знать, что нужно вашему клиенту, и предлагать ему именно это. Что делаем мы? Обычно предлагаем обычные тексты для сайта. Зачем? Хз кто его знает. Просто так.

А теперь дайте ответ на логическую задачку: вы пишите тексты для одностраничников. А что вы знаете о воронках продаж, о способах набора подписной базы и так далее? Правильно. Ничего или минимум. Поэтому научитесь тому, что нужно клиенту.

  1. Совет первый: предлагайте не средство, а решение проблемы. Мало подписчиков — продукт и подписная. Не идут клиенты — лендинг с рекламой.
  2. Второе. Чтобы поймать клиента, нужно думать, как клиент

Опять же, вы замечали интересные фишки: к тем, у кого есть свой небольшой бизнес/проект или что-то вроде этого, клиенты идут проще. Разочарую — не потому, что у них есть свой проект или бизнес. А потому что у копирайтера есть:

— бизнес-мышление. Это предыдущий пункт, о котором мы только что говорили, решение проблемы. И понимание этой проблемы — зачем нужны тексты и что с ними делать.

— опыт в продажах/работе с аудиторией. Не просто «умею писать», а делаю это. Причем знаю результаты, и фишки, которые работают, а не которым учат последние пару лет.

Рекомендуется к прочтению  5 советов, как правильно сделать рерайт

Будьте маркетером. Если еще им не стали, станьте. Поймите бизнес и перестаньте читать очередную двухсотую статью о том, как написать продающий текст. Читайте литературу по маркетингу, причем современную.

Хороший копирайтер удобен клиенту

Потому что он и сам бывает клиентом, и знает, как мы бываем неудобны для клиентов своей ленью/самомнением. Мы ленимся сделать шаг навстречу, и считаем, что раз клиенту нужно, пусть он делает сам.

Живой пример: почему не организовать прием оплаты минимум 5 способами? Это реально. И тогда клиентов станет в 5 раз больше, клиенты не будут уходить во время обсуждения процесса оплаты.

Клиенту нужен лендинг. Что мы ему предлагаем? Правильно — текст для лендинга. Нам не интересно, что клиент потом избегается в поисках дизайнера и верстальщика, которые, кстати, часто работают вместе. И которые потому посоветуют «своего копирайтера».

Будьте удобны. Всегда.

Думаю, тут вы улыбнетесь. И скажете, что рассказываете о своих преимуществах, выгодах сотрудничества. Это правильно, но этого мало. В каждом шаге клиент должен видеть вас, и вашу особенность.

Например, на коучинге у нас делают самые обычные вещи — разрабатывают собственный стиль документов для работы, подписи, колонтитулы, брифы профили в социальных сетях. Зачем? Потому что так вы будете запоминаться.

Пример из личной практики: как-то клиент искал себе копирайтера, и выбрал несколько кандидатов, в том числе и меня. Знаете, что стало решающим фактором сотрудничества? То, что у меня был подписан бриф, указаны контакты в нем. И то, что он не был шаблонным — взятым сразу из материалов для курса по обучению продажникам, как у более крутых коллег.

Дополнительный пример: у мастистых копирайтеров брифы с логотипами. С контактами. И с инструкцией — что сделать, куда отправить. Внедряйте.

Рекомендуется к прочтению  Как писать статью для сайта – 5 правил для копирайтеров

Всем удачи, думаю небольшие советы, взятые из личного опыта будут полезны для вас.

Нажмите, чтобы оценить пост!
Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *