Как развить и улучшить память?

Память – удивительная возможность и каждый человек имеет определенные резервы в ячейках мозга, отвечающие за сбор и запоминание информации. Ученые еще до конца не разгадали все возможности человеческого мозга, но оно «светлые умы» знают точно – память можно тренировать.

Отличительные особенности памяти

Каждый в юности собирал пазлы и мозаики, но мало кто знает, что мозгу было известно об этой системе давно. В прошлом специалисты были уверены, что некоторые участки мозга сохраняют в себе воспоминания. Но в дальнейшем был проведен опыт.

Главными испытуемыми стали крысы, которым поочередно удаляли разные мозговые участки, а после смотрели – можно ли их обучить, что отложилось в их памяти, а также какие из органов стали хуже работать.

После проведения опыта стало ученые поняли, что ни один участок мозга не несет полного ответа за определенный вид памяти. Однако если соединить все части воспоминаний, то из них можно воссоздать единую картинку, подобно мозаике. Эта картинка и носит название – память. Такое открытие стало шоком для специалистов того времени, но для нас это является отличным способом развить память, который дает вариант решения.

Разновидности памяти

Годы учений и исследований дали понять ученым гениям, что мозг человека развивает в себе три вида памяти:

  • Моторную;
  • Слуховую;
  • Зрительную.

Последняя сохраняет данные, полученные от наблюдений. Другими словами, запоминается то, что было увидено. Слуховая память несет ответственность за звуковые ощущения, которые были испытаны организмом человека.

Моторная – более сложный момент. Этот вид памяти особенный. Уникальный способ учиться на собственных ошибках. Человек совершает определенные действия, а моторика запоминает этот процесс. Это позволило нам научиться ходить, писать, не зацикливаясь на этом моменте. Далее опишем способы развития памяти.

Тренируем внимание – развиваем память

Запомнить то, что становится заметно, можно только в случае внимательности. Поэтому важно тренировать свое внимание. Можно воспользоваться игровой формой. К примеру, в момент прогулки можно развлечься с другом – кто больше увидит домов с крышами красного цвета. Полезными станут и картинки, в которых нужно найти 10 отличий. В таком случае мозг все внимание сосредотачиваем на деталях, и привыкает к активной деятельности в необычных ситуациях. Это позволит сократить время по «перевариванию» важной информации и запоминании ее, находясь в школе, институте или на работе.

Запоминаем по частям

Этот способ состоит в том, чтобы всю информацию разложить на части. Другими словами, необходимо соединить текст в конспект, разбить слова на группы, формулы учить в сочетании с примерами. При этом не менее важно разбираться с вопросами, которые возникают. Ведь если мы самостоятельно добываем то, что нужно, то лучше запоминаем. Из этого следует вывод, что строчка запоминается гораздо быстрее, если в ней все понятно.

Повторение, как развитие памяти

Данный метод подойдет людям, у которых отлично развита зрительная память, а слуховая не на лучшем уровне. Допустим такой момент – в момент прогулки по парку знакомый сообщил вам телефонный номер, а записать его нет возможности. В момент диктовки номера нужно мысленно представить трубку телефона и под диктовку начать его набирать. После чего нужно представить, что он был недоступен, и попробовать снова, проговаривая вслух. Если номер назван правильно, действие необходимо повторить снова, что гарантирует запоминание номера. Чем чаще будет выполняться данное упражнение, тем более положительно оно отразиться на развитии памяти.

Открывайте новое и при этом развивайте память

Студент, который все свое время посвящает учебе и посещению лекций, обладает хорошей памятью, но в большинстве случаев даже не догадывается об этом. Если полученная информация моментально запоминается и на уровне подсознания, то она остается на долгое время.

Если же студент перед началом экзамена уверен, что ничего не знает, но при этом отвечает на звонки однокурсников и помогает им решить сложные вопросы, связанные с лекциями, следует вывод, что нужно только немного освежить материал и идти на сдачу. Объясняется это тем, что в момент лекций записывается конспект, материал понятен, но при этом никто не думает, как его запомнить. Получая множество информации во время работы, слушая новости, многие не задумываются о том, что это важно запомнить, но запоминая, память улучшается и получает развитие.

Развитие себя и памяти

Нередко можно услышать, что человек не рассеян, а просто не организован. И в этом есть доля правды, ведь как мозг может запомнить информацию, если он не понимает, что и когда нужно запомнить? Начините вести ежедневник, старайтесь придерживаться собственного расписания, подготовьте все нужное для работы в вечернее время, позвоните друзьям и родственникам. Как только жизнь наладиться, память начнет работать как новая.

Попробуйте собственный способ для развития памяти

Внимательно оцените, то что вам запоминается труднее, и что окажет помощь в решении. Начните с небольших шпаргалок, клейте листочки в наиболее заметных местах, используйте их на рабочем месте. Важно при этом не вписывать полный текст, тогда можно прочитать и вспомнить. Делайте записи и изображения с ассоциациями. Мозг проанализирует картинку, отыщет в памяти информацию и запомнит ее снова, автоматически. После этого вспомнить получиться гораздо быстрее и не забыть.

Перечисленные способы носят индивидуальный характер. Пробуйте и экспериментируйте, найдите свой способ и развивайте память.

 

 

Комментарии 4

  • У меня зрительная память хорошая, а на слух тяжело воспринимаю. Очень понравился Ваш способ представлять на трубке телефона, как я номер набираю. Стоит попробовать ))).

    Мы с мужем в такую игру играем — замечаем номера машин и складываем цифры: первую плюс вторую и вторую плюс третью. Заметила, что через некоторое время складывать уже не надо, комбинации хорошо запоминаются.

  • У меня зрительная память тоже хорошая. Это несколько и помогает в работе.

  • Еще нужно обязательно читать много книг, учить стихи. Слушать разную музыку и гармонично сочетать виды деятельности. То есть после умственной добавить физическую нагрузку.

  • Ни у кого изначально нет отличной памяти, каждый человек ее тренирует в процессе своей деятельности. И хорошая память зависит от того, насколько человек хорошо ее натренировал.
    Мы с сыном тренировались запоминать большие тексты следующим образом: каждое предложение или строка были оформлены в виде рисунка, таким образом вместо огромного потока текста были рисунки «со смыслом», и глядя на них, действительно вспоминаешь, что же было в тексте. Всегда работало!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.