Сео-копирайтинг для людей

Для многих авторов, более или менее освоивших копирайтинг следующим шагом будет изучение правил вписывания ключевых слов. Это понятно, платят за такую работу больше, да и топтаться на месте никому не хочется. Прямые вхождения ключей вписать, труда не составит, а что делать, если заказчик просит употребить неграмотное сочетание? Везде есть свои трудности, и сео-копирайтинг не обделен этим.

Разговаривайте с клиентом

Бывает такое, что в присланном ТЗ содержаться «корявые» ключевики. Те авторы, которые только начали осваивать азы профессии, могут впасть в ступор: паника, нерешительность, что делать, как быть? Голову сломать можно, ну никак не вписывается такое словосочетание – «где заказать лимузин Саранск». А работать нужно и не хочется ударить в грязь лицом перед клиентом, своей неосведомленность. Спокойно, решение есть.

Что можно в этом случае сделать?

Для начала свяжитесь с заказчиком. Может ему вовсе не обязательно использовать «прямое вхождение ключа» или человек просто ошибся составляя ТЗ. Поинтересуйтесь, допустимо ли разбавление знаками препинания, склонение или перестановка слов местами. В большинстве случаев, вам разрешат это сделать. Потому что в чистом виде их обычно используют в рекламных текстах, когда статья пишется не для людей, а для поисковых роботов, с целью быстрейшего выхода в топ. «Человеческий Seoкопирайтинг не терпит таких недочетов, а по-другому грамотно вписать ключевые слова такого типа не получится.

Если заказчик разрешил разбавление знаками препинания, то можно поступить следующим образом.

[note] При организации свадебного мероприятия, молодоженам придется решить, где заказать лимузин. Саранск город контрастов, и такую услугу сегодня предоставляют несколько компаний.[/note]

Как видим, неудобные ключевые слова разделены точкой, и это сочетание уже не выглядит корявым. Но по правилам сео, разбавление знаками препинания не приветствуется поисковыми машинами. Роботы индексируют тексты, но не выделяют им высоких строчек рейтинга. В другом варианте можно поступить следующим образом.

[note] Если вы не знаете где заказать лимузин (Саранск, улица металлургов строение 16), мы рады помочь вам в этом важном вопросе, который с нами решают многие молодожены.[/note]

В этом варианте, как бы ненавязчиво вписывается адрес места, где можно заказать услугу. И таким образом без изменения вставляется ключевое словосочетание. Также, заказчик может разрешить разбавление предлогами, и в этом случае, вам открывается больше перспектив.

Точное вхождение ключевой фразы

Но что делать, если изменение слов невозможно? Здесь ничего не остается, только как вписывать их в неизменном виде. Можете не переживать, заказчик об этом знает, и никакого возвращения на доработку не будет. Пишем примерно такое предложение.

[note] Если вы не знаете где заказать лимузин Саранск наша компания рада предложить вам такую услугу по низким ценам.[/note]

Сео-копирайтинг непредсказуем, и каждый заказчик вправе диктовать свои условия. Если вам не разрешили разбавлять ключевые слова знаками препинания, то можно написать как в вышеприведенном примере. После слова «Саранск» должна быть запятая, но в этом случае мы ее опускаем. Пусть это идет вразрез с правилами пунктуации, но если заказчик не разрешил разбавление, то он в курсе таких нюансов.

Слова с маленькой буквы

Бывает такое, что работодатель требует написание собственных имен с маленькой буквы. Например, в том же ключевике «где заказать лимузин саранск?», название города должно быть с маленькой буквы. Это не ошибка клиента, а необходимая оптимизация. Это делается ради щепетильности поисковых систем. Модераторы Яндекса и Гугла, постоянно совершенствуют программы поиска и совсем недавно, был запущен алгоритм поиска на русском языке, даже при условии что пользователь забыл переключить раскладку и написал запрос на английском языке.

Зачем это делается?

Дело в том, что поисковые роботы определяют релевантность статьи именно по тем словам, которые вводит в строку поиска пользователь. И если вы написали с маленькой буквы собственное имя, то на первых строчках он выдаст те сайты, где владелец «подсуетился» и заказал статью с таким вхождением. Это, своего рода хитрость seo-оптимизации.

На самом деле вписывать ключевые слова в текст – это не только прибыльное, но и увлекательное занятие. Своеобразный вызов вашей фантазии, и головоломка для проверки творческих способностей. Познавая эту область копирайтинга, вы получаете двойной результат: прибыль от работы, и опыт который пригодится вам в будущем для наполнения собственного сайта или блога.

А у вас были нестандартные заказы, когда нужно было вписать ключевые слова в неудобной форме?

Комментарии 3

  • Поисковые системы не поймешь иногда как посмотришь какие статьи в топе они не то чтобы для людей, для машин не очень понятны. Но это скорее исключение, а текст действительно должен быть интересным и желательно тема новая.

  • Максим, полностью согласен. Приведу пример такой. Я наполнял сайт по утеплению, одного постоянного клиента. Не скрываю, я делаю рерайт, потому что не технарь. Так вот подыскивая информацию, постоянно в топе в 10-тке выдает один сайт, не буду приводить адрес. Все красиво оформлено, но статьи как говориться ни в зуб ногой. Читаю и не могу понять смысл. Глупый набор терминов, скачки с одного понятия на другое, противоречий куча в статье. Ужас!!! Напомню многие статьи на первой позиции! При этом на форумах говорят что для человека писать нужно. У меня нет филологического образования, но статьи вообще никуда не годились. Писал в комментариях заметку, не вывели после модерации. Вот так вот бывает.

  • Несомненно, что статья должна быть читаема. И не только читаема, чтобы содержание можно было понимать. При таком обилии доступной информации читателю или клиенту нужно найти именно то, что он ищет. очень часто материал нужно запомнить. Вот где выигрывает тот сайт, где статья написана человеческим языком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.