Начинающие копирайтеры довольно часто совершают одни и те же ошибки. Чтобы не попасть в их список, следуйте простым правилам, приведенным в данной статье.
Короткие тексты
Первые «грабли», на которые наступать не стоит – это длина статьи. Если текст короче 2000 символов, то для копирайтера это означает более долгое ожидание продажи статьи. Причем даже если в вашем тексте длиной в 532 знака и содержится полезная информация, заказчику этого недостаточно.
Хороший текст – большой текст, потому что он лучше влияет на посещаемость сайта заказчика. К тому же, для большинства тем объема в 1-1,5 тысячи знаков не хватит потому, что невозможно полностью раскрыть ответ на волнующий читателя вопрос в столь короткой форме. Например, вы видели когда-нибудь инструкцию по построению бани на даче, в которой было бы меньше 2000 символов? Вряд ли.
Ошибки орфографии
Ошибки в тексте не любят ни поисковики, ни читатели сайта. Именно поэтому в своей работе копирайтер не должен допускать ошибок. В противном случае вас наградят красным отзывом на бирже, и отделаться от неприятных ощущений будет непросто. Однако терпение и труд все перетрут – спустя пару месяцев, наработав новые положительные отзывы, вы сможете частично реабилитироваться в глазах новых заказчиков.
Не та тематика
В погоне за выгодой многие копирайтеры берутся за заказы из совершенно неизвестной для них области. В результате тексты получаются угловатыми, со странным для читателя употреблением в них терминов.
Ну как может, к примеру, девушка-специалист в медицинской области писать на автомобильную тематику? Даже если она и сделает текст, ничего хорошего он из себя представлять не будет. То же самое можно сказать и про строителя, внезапно взявшегося за написание статьи об истории литературы.
Отсутствие структуры
Тексты не должны быть «плоскими», они не должны представлять собой сплошную стену, где глазу зацепиться не за что. В противном случае такой текст не станут читать, а значит сайт потеряет посетителя.
В наше время отсутствие абзацев и подзаголовков в статье – непростительная ошибка. Потому что интернет-пользователи не любят много читать. И если они с первого взгляда не поймут, в каком месте статьи точно есть ответ на заданный вопрос, они не станут тратить время на разбирательства.
Задача копирайтера в данном случае следующая:
— перед созданием статьи составить ее план;
— четко следовать плану при написании;
— по завершении выделить части статьи (добавить подзаголовки или список в соответствии с пунктами плана).
Но даже если плана нет, а статья уже написана, в большинстве случаев ее можно структурировать. Просто прочитайте статью от начала до конца, разделив абзацы на группы по 2-4 штуки и дав название каждой группе. Это и будут подзаголовки статьи.
Вода вместо конкретики
Многие копирайтеры ни щадят ни ресурсы заказчика, ни нервы читателей – они разбавляют текст ничего не значащими фразами так, что его становится неприятно читать. Зато объемы вырастают вдвое, что выгодно копирайтеру.
Это неправильный шаг, ведь статьи с водой никогда не будут в цене. Они не несут пользы людям и пишутся исключительно потому, что копирайтер не может сказать ничего вразумительного по теме.
Совет: если вы не можете писать тексты совсем без воды и повторений, то постарайтесь хотя бы свести их количество к минимуму. Так вы докажете заказчику, что работаете на совесть и ваши тексты стоят заплаченных за них денег. Тогда клиенты будут обращаться к вам еще и еще.
Используйте приведенные в статье советы для того, чтобы сделать свои тексты лучше.