Большинство новичков, которые уже написали пару десятков текстов, начинают задумываться над тем, как сформировать основную цену на свои тексты — может стоимость должна быть немного выше, или немного ниже, или оставить по-прежнему… тут возникает гора сомнений, к которой ещё бежит мысль о конкуренции. Ещё эта проблема всплывает, когда заказчик даёт задачу, и спрашивает, сколько запросите за такую работу. Вроде и стандартную цену не поставишь, когда есть море требований, но растерянность всё же есть. Так на какие критерии опираться, формируя свою цену?
Стандартные требования к текстам
Начнем с того, что есть ряд стандартных требований к текстам — это грамотность, отсутствие «воды» – обычно, воды нет, если человек реально владеет темой или способен быстро её изучить. Если вы уже выполняете все эти требования, то такие тексты стоят на уровне 1.5 доллара за тысячу знаков.
Это вполне нормальная цена за обычный текст, если есть некоторый опыт. Обычно это стандартная ставка на тексты, которую многие формируют. Случается, нужно ещё и структурировать текст по подзаголовкам и абзацам. Плюс ко всему, бывает заказ текстов с требованием выдержать четко обозначенный стиль. Если каждый текст писать с учетом этих правил и без напутствия заказчика, стандартную ставку на копирайтинг можно устанавливать на уровне 2-3 долларов.
Рерайт — работа попроще, но грамотность и прочие вкусности ценятся не меньше; обычно качественный текст в таком случае не требует больших трудозатрат, но максимум, который мне удавалось получать — 1.5-1.6 доллара за тысячу символов.
Есть сложные заказы, стоит учитывать несколько критериев при формировании цены.
- Опыт. Новичок не может запросить за свою работу много. Это не значит, что надо ставить минимум, но всё же какой-то опыт есть, когда вы написали статей 40-50. Да, может не во всех тематиках работали, или ещё какая-то неуверенность, поэтому цена ставится меньше.
- Копирайтер с опытом (говоря об опыте я имею ввиду срок работы от 4 до 6 месяцев) как правило ставит цену на тексты примерно на уровне 2$/1 тысячу символов. Это значит, что человек уже не новичок, но и не профи экстра-класса. От него можно получить тексты нормального качества.
- Тематика. Если тема вам хорошо знакома, и знаний хватит, чтобы написать статьи по требуемой теме – разговор иной. Но если вам приходится работать с тематикой, которая предварительно требует изучения — это повод поставить цену немножко выше. Этим нельзя пользоваться, многие копирайтеры под изучением тематики каким-то интересным образом подразумевают просто поиск в интернете более-менее стоящего исходника и его рерайт. Изучить тему — значит прочесть материалов столько, чтобы сформировалось своё мнение, собственные выводы по теме, и тогда уже писать статью. В этом случае можно поднимать цену.
Если у вас есть профильное образование по теме, то стоимость текстов сразу достигает неплохих высот. Например, многие специализированные, технические или строительные тексты может написать только человек, который имеет соответствующее образование. В таком случае стоимость текстов повышается до 5-8$/1 тыс. – это авторские статьи без воды, за них платят, но таких заказов минимум. К примеру, автомобильные тексты может написать практически каждый человек, имеющий свою машину, но уже тексты, скажем, о ремонте коробки передач в Субару, напишет только механик с образованием и опытом работы в данной сфере.
Рекламные тексты и их стоимость
Если текст пишется для рекламы товаров или услуг, явно потребуется больше труда. Нужно продумать для какой аудитории пишется описание товара, к примеру. Копирайтер в таком случае должен «войти в образ», подумать, чем живёт тот человек, для которого потенциально это пишется. Пообщаться со знакомыми компетентными в этой теме, если есть такая возможность, и выдать цепляющий текст.
Иногда только чтобы всё обдумать уходит день, потому и бывает, что стоимость одного текста на главную в 2 тысячи знаков — 15-20 долларов. Но даже если вам просто заказали пачку текстов с рекламным уклоном, можно немножко повысить цену процентов на 20-25 — всё-таки подбирать слова под целевую аудиторию нужно, это непросто.
Варьирование цен с сео-направлением
Правильно вставить ключевые слова в текст дело непростое, но с опытом это умение приходит, и пару ключей вставить в текст становится делом нехитрым. Но когда на статью в 3000 символов дают требование уместить 10 ключей и еще в добавок не потерять в рекламном эффекте, цена однозначно переваливает за 3 доллара. Совмещать это непросто, и это веский аргумент для заказчика при повышении цены.
Наценка за сроки
Обычно срочные тексты — это ты бросаешь всё, и ускоренными темпами изучаешь тему, и сочиняешь что-то. Цена сразу выше на 50%, но и понятие срочности у всех разное. Когда-то мне дали задачу на срочный текст, и дали срок в 3 часа. Тогда я за это время мог 5 текстов написать (простых рерайтов). Я сдал работу меньше чем за час — в моём понимании это была срочность. И цену я попросил равную 5 написанным статьям.
Но в принципе, каждый автор варьирует цену по-своему. И наценки за статьи в размерах 25-30%, делает от первоначальной стоимости своей простой работы. Поэтому – каждому автору нужно ориентироваться самостоятельно.