Решение продвинуть сайт самостоятельно принимает большинство владельцев «молодых» веб-ресурсов, как правило, не обладающих достаточными средствами для организации массированного платного продвижения.
Впрочем, здесь всё не так однозначно. Кто-то берётся за раскрутку сайта ради интереса, кто-то хочет понять принципы поискового продвижения. Кто-то хочет набраться опыта на старте карьеры вебмастера или оптимизатора. Причин может быть множество.
Но, далеко не у каждого желающего продвинуть сайт самостоятельно действительно получается добиться успеха. Почему так происходит? Во многом причиной провалов становится несовпадение реальности с ожиданиями.
Столкнувшись с необходимостью понимания базовых основ программирования и SEO, многие оптимизаторы-самоучки бросают начатое на полдороги, даже не пытаясь приобрести необходимые знания.
Продвинуть сайт самостоятельно: шаги к успеху
1.Уникальный шаблон
Да-да, продвижение сайта начинается задолго до его запуска. Хотите иметь шансы на успех? Создавайте оригинальный продукт с уникальным или уникализированным (доработанным) шаблоном, подобранным в соответствии с тематикой сайта.
Конечно, оформление далеко не всегда определяет качество сайта, но оно точно должно соответствовать общей концепции его развития и ожиданиям посетителей.
2. Поведенческие факторы
Ещё одна причина для проблем в продвижении — негативная оценка сайта со стороны пользователей. Причиной может быть всё, что угодно: нетематический или низкокачественный контент, запутанная навигация, чересчур мелкие, нечитаемые шрифты, медленная загрузка страниц, перебои с доступом к сайту.
Решить проблемы со стабилизацией и скоростью соединения можно, сменив хостинг-провайдера. Сделать навигацию более понятной позволит качественная внутренняя перелинковка.
А вот разобраться с прочими дефектами сайта поможет проведения тщательного анализа, способного определить причину проблем с максимальной точностью и в кратчайшие сроки. Статья о том, как улучшить поведенческие факторы читать — тут
3. Ускоренная индексация
Быстрое продвижение сайта во многом основывается на его удобстве для индексации поисковыми системами. Проведите технический SEO-аудит. Устраните дублированные страницы, настроив соответствующим образом файл robot.txt или его аналог вне CMS WordPress.
Упростить процесс сбора нужных данных для сайтов на WP можно с помощью плагина All In One SEO Pack. Ускорить индексацию в Google поможет добавление карты сайта. А удобные для чтения ссылки, вместо набора невнятных символов, поможет создавать плагин RusToLat.
4. Юзабилити
Юзабилити — это удобство сайта с точки зрения восприятия пользователей. Сделать сайт более «дружелюбным» помогут простые, но эффективные дополнения:
- строка поиск по сайту (модуль от поисковых систем)
- узнаваемый фирменный стиль (логотип, цветовая гамма, шрифты)
- наличие кнопки быстрого возврата в верхнюю часть страницы
- наличие отдельного раздела/страницы с контактной информацией
- наличие собственных площадок для общения/обсуждения материалов сайта (гостевых книг, форумов, блога на сайте)
- интеграция с соцсетями.
5. Подбор ключей
Ключевые слова и фразы, используемые для продвижения сайта, — это его семантическое ядро. Составление списка слов и фраз — не такое уж простое занятие. Здесь потребуется анализ поисковой выдачи и сайтов конкурентов, проведение тематического отбора наиболее соответствующих вашему сайту «ключей».
При этом вовсе не обязательно использовать высококонкурентные запросы. Достаточно отобрать словосочетания, наиболее часто встречающиеся в комбинации именно с интересующими вас запросами (можно через сайт Slovoder), а затем использовать их в тексте, снизив конкурентность и повысив шансы страницы на попадание в выдачу поисковых систем в самые короткие сроки.
6. Наполнение сайта
Главным «двигателем прогресса» в деле самостоятельного продвижения сайтов является контент. Хотите привлечь трафик?
Публикуйте только авторские, тематические, уникальные, полезные материалы, оптимизируйте их под ключевые запросы, работайте над грамматикой и содержательностью текстов. Но главное — регулярно обновляйте материалы сайта. Именно так можно довольно быстро и без особых затрат нарастить показатели веб-ресурса.
7. Наращивание ссылочной массы
Естественные ссылки — лучшее средство для продвижения сайта. Но что делать, если ссылаться на ваш веб-ресурс пока никто не собирается, а процесс раскрутки застопорился и «буксует» на одном месте?
В большинстве случаев эта проблема решается однозначно: путём закупки ссылок. Конечно, это не совсем легальный способ наращивания потенциала и авторитетности сайта, но зато вполне эффективный.
Главное — избегать закупки ссылок с некачественных ресурсов и регулировать скорость прироста ссылочной массы (она не должна быть слишком велика)
Конечно, можно продвигать сайт и через получение ссылок с гостевых постов, из комментариев к чужим сайтам и блогам, с тематических форумов. Но это, скорее, капля в море, в сравнении с перспективами, которые открывает для сайта закупка ссылочной массы.