С английского, анкор — это якорь. В современном понимании, анкором является слово или же словосочетание, которое оформляется как html-ссылка, является текстом ссылки. Анкор — то, что наблюдаем, что выдает нам как ссылку браузер. Но ссылка существует без анкора, может прописываться «как есть», адрес сайта начинается с «http://» (или с «www») – их тоже могут видеть поисковики.
Что предпочтительно, что быстрее увидят поисковые системы, какой анкор лучше? Опыт и веб-аналитики, мастера считают, что:
- в безанкорном виде ссылка начиналась обычно с «http://» или анкором выступали «тут», «здесь», где необходимо наличие ключевого слова, а околоссылочный текст есть важный атрибут для поисковиков
- в анкорном виде важным будет наличие ключевого слова либо ключевого разбавленного слова.
Ключевое слово не считается обязательным, как и прописывать его «как есть», повторять их часто. Анкор в ссылке, как правило, выглядит естественным образом (не нарушает синтаксической и семантической целостности текста).
Яндекс (yandex.ru), Гугл (google.ru) различно относятся к вариациям расположения ссылки, оба неплохо откликаются на анкор, на ссылку. Следовательно, одной из приоритетных задач является поиск ссылки.
Как известно, для благополучной раскрутки web-ресурса необходимо создать ссылочную массу, которая имеет два ключевых момента — статический и динамический. В ядре динамического аспекта лежит анализ анкоров.
Возникают новые формы анкоров, их можно подразделить на 3 существенные группы:
1. Анкоры с прямым вхождением
- точность вхождения ключевика в анкор, к примеру, «продвижение web-ресурса»
- возможность пользования словоформами ключевиком.
2. Разбавочные анкоры
Они обычно вносят релевантность с естественным эффектом, в конкретном таком случае возможно использование и точное вхождение, и словоформы:
можно применять морфологические точные включения («продвижение web-ресурса в Яндексе», например)
- можно разбавить, анкор будет разграничителем между тематическими и релевантными словами (к примеру, «продвижение нового web-ресурса»)
- можно применить в анкоре обратный словопорядок (к примеру, «убирать дом – дом убирать»
- разбавить анкор синонимами (например, «применение web-ресурса – использование web-ресурса»)
- можно использовать региональные анкоры, которыми следует пользоваться в случае, если стоит цель продвинуть какой-нибудь ресурс в определенном регионе.
3. Естественные анкоры
Усиливают естественность поисковых систем:
- анкор используется как адрес сайта или как адрес страницы
- частые слова, например, «здесь», «по ссылке».
- Есть два базовых правила пользования анкорами.
Употребление анкоров в удобочитаемом виде. Ими можно пользоваться, поскольку пользователи дают свои запросы.
Присутствие анкора на продвигаемой странице. Не следует включать в текст все имеющиеся анкоры. Если используете разбавочный анкор, например, «использование web-ресурса», то следует употребить в тексте слово «использование» один раз.
Следует обратить внимание на околоссылочный текст. Околоссылочный текст – тематический текст, обрамляющий анкор на странице. Количество знаков в таком тексте – до 1000, чаще всего — 250.
Все поисковики учитывают анкоры, ссылающиеся на web-ресурс, следовательно, можно подчеркнуть анкор-листы сайта и определенной страницы. После анализа этих листов дается вывод об уровне релевантности страниц (web-ресурсов).
Необходимо стараться создавать околоссылочный текст, близкий к тематике анкора: линк будет естественным для поисковика.
Если Вы еще не создали свой сайт, не знаете с чего начать, боитесь технический сложностей, тогда стоит приступать прямо сейчас, а вот это прекрасное руководство Вас всему этому научит!