От визуального оформления статей многое зависит. Например, будет ли Ваш текст для сайта читаться быстро и легко. Запомнится он или нет. Донесёт ли он до сознания ту мысль, которую Вы хотели передать. В копирайтинге много своих правил, они отличаются от того, чему нас учили в школе и от того как пишется текст в журналах и книгах.
Текст для сайта — это не литературное произведение. Он предназначен для максимально быстрой передачи информации читателю, а значит, нужно сделать так, чтобы Ваши статьи читались на одном дыхании.
Абзацы
Абзацы в тексте для сайта не похожи на те, к которым мы привыкли в обычном тексте.
- Во-первых, они не имеют «красной строки».
- Во-вторых, это не обязательно предложения, связанные какой-то одной общей мыслью. (Абзац может состоять из нескольких коротких предложений или даже из одного. Следующий абзац может продолжать мысль, начатую в предыдущем.)
Разделяются между собой одной пустой строкой (нужно два раза нажать кнопочку «enter»). Для чего нужны все эти странности? Для того чтобы сделать текст удобным для быстрого чтения. Пустое пространство между строчками и абзацами текста позволяет «отдыхать» глазам.
Если есть необходимость, найти что-то в тексте, это намного легче сделать среди нескольких абзацев. Некоторые стараются сделать так, чтобы текст статьи помещался на экране целиком и был виден читателю без прокрутки. Поэтому, пытаясь сэкономить место, бояться делать абзацы. Но поверьте, человеку намного удобнее прокрутить колёсико мышки, чем читать сплошной текст!
Заголовки и подзаголовки
В случае если у Вас длинная статья и в ней много информации, и разделить её на несколько коротких никак нельзя, используйте подзаголовки. Подзаголовки позволяют пользователю быстрее ориентироваться в тексте и заранее создать представление о содержании.
Пишутся они с начала строки, точку в конце ставить не нужно. Отделяются от абзацев (верхнего и следующего) пустой строкой.
Короткие предложения
Принцип такой – всё, что длинно, разбиваем на несколько частей. Длинные предложения раздражают интернет-читателя.
Как сказал один известный копирайтер: «Забудьте то, чему Вас учили в школе!» (не всё, конечно же!). Новые предложения могут начинаться с «Но», с «И», с «А» и так далее… Это не страшно… Хуже, если у Вас в предложении двадцать восемь запятых!
Пользователи идут в интернет не за красивыми словами и замысловатыми литературными выражениями, для этого существует художественная литература. Всё, что мысленно повторяет читатель длиннющей статьи на сайте, это:
— Короче! Короче! Короче! Конкретнее!
Если это, конечно не литературный блог или сайт, рассказывающий о других странах и городах! Там подробности только приветствуются.
Недавно наткнулся на статью, в анонсе которой было заявлено о программе изучения английского языка для детей. Текст в 6000 слов с личными размышлениями автора был настоящей пыткой для меня! Ко всему прочему никакой конкретной информации о самой программе я так и не нашел. Просто ужасно!
Никогда так не делайте!
Визуальные эффекты текста
Они разбавляют и оживляют Ваш текст. Способствуют лучшему восприятию. Такой текст легче запомнить. Используйте один или несколько способов:
- Нумерованные или маркированные списки
- «Кавычки»
- (Скобки)
- Курсив, подчёркивание, жирный текст, ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ.
- Таблицы
- Картинки и скриншоты
Применяйте их, но знайте меру. Они должны только РАЗБАВИТЬ текст, а не захламить его… Главное правило – Ваш текст не должен быть скучным!