Вы цените своих заказчиков? Какой тип работы вам более подходит: постоянность или поиск разноплановых клиентов? Конечно, лучше если у вас есть несколько человек обеспечивающих вас работой. Но при неправильном подходе, их можно запросто растерять. В этой статье я расскажу, что нужно делать копирайтеру, чтобы заказчик «сбежал» от вас.
Есть такая каста людей, которых я называю непостоянными. И дело не в том, что они пишут на разные темы оригинально. Разговор здесь об их уникальности отпугивать работодателей. Своего рода копирайтер-одиночка. Копаться в психологии таких людей бессмысленно. Они думают что возможности бирж фрилансанеограниченны и найти нового заказчика не составит труда.
Если слово стабильность вам чуждо и оно вызывает у вас приступы агрессии, а оскорбительные письма наоборот порождают млеющее чувство, то ниже будут приведены советы о том, как вывести заказчика из себя и заставить поскорее отказаться от ваших услуг.

Правило первое – я никогда не ошибаюсь
Первое, что выводит из себя – это настойчивость исполнителя. Начинающий копирайтер, работая с постоянным заказчиком должен признавать свои ошибки. Индивидуумы в этом плане всегда стоят на своем: я автор и знаю, что нужно делать. И даже если вы вместо правильного вписыванияключевых слов про пластиковые окна, тупо вписали «услуги такси во Владимире», стойте на своем. С таким подходом, вы точно избавитесь от клиента.
Правило второе – поднимайте цены
Делайте это каждую неделю извещая в рассылке заказчиков. Обосновывайте это тем, что вы развиваетесь как автор, стиль написания повышается и качество услуг значит должно оплачиваться соответственно. И пусть вас не пугает то, что вы путаете естественные понятия, и ошибаетесь в окончаниях. Поднимите цену на услуги и заказчик точно сбежит от вас.
Правило третье – для вас нет авторитетов
Никогда не берите во внимание доводы о том, что вы написали что-то не так. Даже если заказчик апеллирует естественными фактами, вы правы. В конце концов, кто из вас копирайтер? Стойте на своем и вы точно избавитесь еще от одного клиента.
Правило четвертое – хвалите себя
Вначале нужно поругать других копирайтеров, а затем начитайте боготворить себя. Говорите, что заказчику просто повезло, вы профессионал, а другие копирайтеры второсортные. Используйте дифирамбы. Конечно, «богоподобный» будет лишнее, но вот «наследник Пушкина» или «лучший фрилансер сети», точно заставят усомниться в ваших способностях и при первой же возможности заказчик откажется от вас.
Правило пятое – халтурьте
Если вы решили избавиться от заказчика, то можно использовать «тихое отвращение». Вы никак не привлекаете к себе внимание, просто через раз сдавайте непроверенный текст. Или же заказывайте реарйт у дешевых авторов. При любых замечаниях используйте факт того, что вы лучший и вам виднее, как и что писать.
Правило шестое – просите предоплату
Пусть вас не смущает что вы уже пару лет работаете бок о бок. Требуйте 100% оплаты перед исполнением, желательно за месяц вперед. Скажите что вы больше никому не доверяете, и возможно заказчик только и ждал того времени, чтобы кинуть вас именно сегодня.
Правило седьмое – больше общих фраз
При написании сео-статьи или продающего текста, используйте больше однообразных фраз. В каждом материале говорите о быстроразвивающейся компании, молодом перспективном коллективе и профессионализме каждого. Такой подход в управлении креативными мыслями точно отпугнет заказчика от копирайтера.
Правило восьмое – соглашайтесь со всеми доводами
Если выше был приведен совет по отстаиванию своих интересов, то можно пойти и другим путем чтобы отпугнуть человека. Соглашайтесь со всеми требованиями. Нужен курсив – выделите весь текст, просит тошноту в 20% – сделайте. И неважно, что для качественной стати это немыслимые оформления и запросы. Сделайте как просят и будьте уверенны, со временем от вас сбежит еще один заказчик.
Если ни один из вышеприведенных способов не возымел действия, то либо вы профессионал своего дела, либо заказчик ничего не понимает в выборе копирайтера и технике написания статей. В таком случае выход один – удалите все контакты и добавьте его в черный список. После такого подхода, он вам точно не напишет.
Ну а если быть честным, то я не понимаю таких людей. Будь вы начинающим копирайтером или автором со стажем, с клиентом нужно дружить. Соглашаться с его доводами и если необходимо поправлять, где считаете нужным. В таком случае он будет держаться за вас и сам прибавит оплату.
А что вы думаете на эту тему? Дорожите вы заказчиками или нет?