Как писать аннотацию к статье: советы примеры

%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

Не существует копирайтера, которому не приходилось бы писать аннотацию к статье. Совсем несложное, на первый взгляд, задание вызывает массу вопросов и недоумение автора, когда текст возвращают на доработку. При этом заказчик указывает что составленная вами рецензия никуда не годится. Почему так происходит?

Вся причина кроется в незнании того, как писать аннотацию к статье правильно. Да, мы все изучали в школе правила составления рецензии. Да, мы знаем, как найти образцы примеров в интернете, и все равно написание аннотации дается многим из копирайтеров нелегко.

Что такое аннотация?

Давайте начнем с того, что примем за аксиому следующее: Аннотация — это краткая суть. И ничего более! Никаких пересказов, выдержек, описаний, только «выжимка», основа. Этот вид описания предназначен для того, чтобы помочь читателю сориентироваться при выборе: тратить ему время на прочтение всего вашего опуса или нет.

Объем готового текста рецензии должен составлять примерно 200-350символов без пробелов или же, если удобнее, 4-5 предложений: коротких, лаконичных, объемных по смысловому содержанию.

Если ваша цель – написать статьи для сайта и сделать выжимку к ним с требуемыми ключевыми запросами, знайте – один из ключей должен быть в аннотации! Идеальный вариант – середина текста и предложения.

С технической стороной создания такого контента (объем и наличие ключей) может справиться даже начинающий копирайтер. Достаточно понять смысл определения, изучить его функциональные особенности в тексте. А вот понять содержание аннотации лучше всего на конкретных примерах.

Содержание аннотации

Итак, предположим, вы определились, где можно написать статью, или же вам дали детальный заказ на тему: сезонная классика в женской одежде. В своем творении вы раскрыли понятие классического стиля, его отличительные характеристики, плавно перешли к тому, что предлагают модельеры и дизайнеры в новом сезоне. Далее сделали детальный обзор нескольких вариантов гардероба и в завершении напомнили читателю о том, что классика всегда на пике. Теперь, чтобы писать аннотацию, отвечаем сами себе на следующие вопросы (их последовательность не принципиальна).

  1. Почему классический стиль всегда популярен?
  2. Чем вызвана такая востребованность?
  3. Как данный стиль сочетается с новинками сезона?
  4. Что этим хотят сказать дизайнеры?
  5. Какую преследуют цель?
  6. Для чего такие новшества?
  7. Что это даст тем, кто следит за модными тенденциями?
Рекомендуется к прочтению  Будни технического копирайтера или как писать статьи строительной тематики

Вопросов, может быть и больше, но мы помним, что на все про все, у нас 5 предложений или 350 символов.

Вариант. Классику нынешнего сезона по-королевски украсили новинки известных художников и модельеров. Предложенный модельный ряд наполняет классический гардероб свежим дыханием моды.

Строгость линий и форм смягчают и раскрывают по-новому асимметричные складки, замки, карманы и чуть измененная длина. Последний штрих – эксклюзивные аксессуары, способные стать достойным коллекционным украшением.

Вот так примерно будет выглядеть аннотация там, где писать статью необходимо для людей, интересующихся модными тенденциями.

Ориентация на читателя

Почему именно о читателях зашла речь? Кроме тех требований, что были перечислены ранее, существует еще два параметра, о которых нужно помнить при составлении ответов на вопросы:

  1. Интерес целевой аудитории.
  2. Обо всем и ни о чем конкретно.

Согласитесь, когда вы решаете, куда можно написать статью о новинках моды, вы потенциально держите в голове некий круг людей, которым это будет интересно. Соответственно, своё творение вы продадите веб-мастеру, который содержит тематический сайт.

Всю эту цепочку называют одним словосочетанием – целевая аудитория. Именно об этом нужно думать, когда выделяете суть. Самый простой способ – встать на место читателя. Это очень помогает сориентироваться в том, какую информацию вы хотели бы увидеть в статьях подобного рода. На какие вопросы получить ответы и что лично вас заинтересовало бы настолько, чтобы не только прочитать статью до конца, но и перелопатить весь сайт целиком.

Вот в этом весь секрет. В кругах психологов его называют принципом недоговоренности, заставляющим человека включить воображение, проявить неподдельный интерес. После того, как вы определились, куда написать статью, перечитайте все тематические разделы на портале, возьмите себе на вооружение вопросы, которые там раскрываются.

Рекомендуется к прочтению  Особенности написания информационных статей

По мере того, как будете создавать свою статью, делайте словесные ссылки, намеки. Только не перестарайтесь! Нельзя выдергивать предложения целиком, тем более, абзацы. Как вариант – два-три слова в смысловой связке, изложенные своим стилем.

Что дальше? А дальше грамотный веб-мастер обязательно это заметит, подцепит на ваши фразы ссылку, ведущую на другие страницы своего сайта. Собственно говоря, ему именно это и нужно в конечном итоге.

Kopiraitery.ru
Добавить комментарий