Копирайтеры, переходящие в более высокую нишу продаж своих текстов, рано или поздно начнут искать в интернете примеры того, как правильно писать коммерческое предложение. Ведь без этих навыков вы так и останетесь малооплачиваемыми авторами.
Итак, коммерческое предложение – это современный инструмент, без которого просто не могут существовать продажи. Составление не таит в себе особого труда, но тем не менее, некоторые бьются лбом о стенку в поисках правильных решений. Другие же на одном дыхании могут написать такой текст. Что же, нет ничего невозможного, просто кто-то учится быстрее, а другие медленнее. Не нужно опускать руки, у вас все получится. Но вначале прочитайте правила написания коммерческого предложения, которым руководствуются многие авторы.
Ваши ошибки при первых заказах
Часто бывает так, что составлять такие тексты вы начинаете только когда вас поспросил клиент. Сразу включаются космические скорости, вы начинаете искать шаблоны в интернете, скачиваете все подряд, заполняете – в итоге получается сырая плюшка, и заказчик говорит, что его что-то не устраивает, не желая обосновывать отказ.
Здесь начинается второй тур поисков: что вы сделали не так, где ошиблись, может что-то не дописали, или нагородили лишнего? Куча вопросов в суматохе пробегает в голове. А толку? Поезд ушел, и клиент с «жирным» заказом метнулся к другому исполнителю.
Так делают практически все, кто первый раз столкнулся с созданием коммерческого предложения. Ошибка начинающих в том, что у вас должны заранее быть готовы шаблоны и черновики текстов с коммерческим предложением. Как только вам поступит заказ, придется лишь адаптировать его под запросы клиента.
Две тактики составления шаблонов
Есть много типов заготовок, но на деле вам пригодятся всего две, в зависимости от того, в какой сфере бизнеса необходимо написать текст. Те копирайтеры, у которых не получилось предложить себя путем простых текстов, просто использовали не те варианты. Тактика заключаются в следующем:
- Пишем относительно услуги или продвигаемого продукта;
- Составляем шаблон ориентируясь целевой аудитории.
Многие могут спорить что направления относительно которых можно писать предложения намного больше. Да это так, но по сути все они так или иначе выражаются в двух градациях: ориентир на аудиторию, и работа с продуктом.
Подумайте – ведь так намного проще, не нужно путаться в огромном количестве шаблонов. Первая тактика выгодна, когда продажи направленны на один продукт или на ограниченное количество товаров из определенной серии. То есть стоит задача продать конкретную вещь.
Вторая подходит при продвижении товара среди уже отработанной целевой аудитории. В этом случае для каждого направления пишется отдельная заготовка.
Пример: вам нужно написать коммерческое для оборудования по изготовлению кирпича. Определив целевую аудиторию можно понять, что рассматривать покупку могут два вида людей: бизнесмены, планирующие запуск собственного производства и строительные подрядчики, которым нужен аппарат для работы.
Какие могут быть здесь предложения. А заключаются они в предоставляемой выгоде:
- Для бизнесменов – это прибыль после приобретения.
- Строительным компания скорость и снижение себестоимости относительно приобретения готовых кирпичей.
Конечно, не так все просто и вначале придется немного подумать. Но правильно «включив голову» и приготовив наработанные заготовки, написать предложение будет просто и быстро.
Горячие клавиши, жмем на больное место
Горячие клавиши коммерческого предложения, это такие места, на которые нужно надавить (в письменном виде) чтобы компания решила сотрудничать именно с вами, точнее с той стороной, которой вы пишете текст.
Времена, когда копирайтеры направо и налево писали о выгодности товара, не скупились на эпитеты «лучший, уникальный, высококачественный», прошли. Сегодня цеплять заказчика намного проще, относительно количества словосочетаний. Нужно лишь кратко надавить на их больные места:
- Стоимость. Объясните почему цена на предлагаемые товары ниже.
- Бесплатная доставка – обязательный критерий в большинстве случаев.
- Несколько направлений продукта, ориентированные на разные аудитории.
- Удобство оплаты, возможность кредитования, рассрочки, поэтапной оплаты (если таковые имеются).
- Персональные качества, расскажите о них подробнее.
Перед тем как писать предложение товара, подберите все «точки» и убедитесь, что они точно зацепят клиента.
В общем здесь ясно. Горячие клавиши в оформлении коммерческого предложения – это половина успеха в продажах, на фоне конкурентов. Идем дальше.
Структура коммерческого текста
Если вы знаете как писать продающие тексты, то этот пункт вам знаком. Нет, читаем отдельно статью и берем на заметку правила. Итак, структура характеризуется следующими параметрами описания:
- Проблема клиента;
- Варианты решения;
- Аргументированные варианты решения;
- Уникальное предложение;
- Настойчивый призыв к действию.
На самом деле структура намного шире и относительно каждого продукта она может расширяться либо наоборот сокращаться. Также можно менять местами элементы структуры. Но вносить подобные коррективы можно только тогда, когда вы выучите все досконально.
Приложение для составление предложения
Своеобразная неполноценная тавтология. Но тем не менее, есть много заказчиков, которые начинают изучение коммерческого именно с таких приложений. Что в них входит:
- Подробный прайс-лист.
- Финансовые расчеты, показывающие выгоду.
- Рекомендации клиентов уже, пользовавшихся товаром, отзывы.
- Варианты решения задачи.
Принцип подхода схож с составлением структуры предложения. Но в отличие от последнего вы можете написать его именно на космической скорости, когда к вам только обратился клиент и стоит задача не упустить его.
В принципе сложного ничего нет. Главное заранее подготовить структуру текста для себя, и как только клиент к вам обратится, не торопясь заполнить ее (часа на это хватит) и отправить предложение, ожидая подтверждение.