Информационный копирайтинг точно так же, как и продающий, имеет свои нюансы и правила. О том, какие особенности характерны таким статьям, пойдет речь далее.
Особенности информационного текста
Во-первых, повествование ведется от 3-го лица. Этим они отличаются от статей в личных блогах или на страницах заказа услуг. Там позволено вести диалог со своим читателем и говорить от первого лица, а в информационных текстах это недопустимо.
Во-вторых, в текстах такого характера отсутствует мнение автора. То есть весь текст построен на том, что излагаются определенные характеристики обсуждаемого объекта, приводятся факты и статистика, но никак не личное мнение.
Цель информационного текста заключается в том, чтобы читатель получил ответ на волнующий его вопрос. Причем ответ этот должен быть полным. И если посетитель находит в статье исчерпывающую и полезную информацию – он остается довольным.
Отличием новости от информационной статьи является то, что новость всегда привязана к определенному времени и событию, а также имеет объем порядка 0,5-1 тысячи символов. А информационный текст должен содержать как минимум 3-4 тысячи знаков объема, чтобы тема была раскрыта полностью. К тому же, объектом обычно служит товар, предмет или методология, а не событие.
Заголовок информационной статьи должен быть коротким и емким – таким, чтобы читатель мог понять с первого взгляда тему статьи: «Как выбрать пылесос?» или «3 способа избавиться от перхоти», и т.п. В отличие от рекламных текстов, заголовок не обязательно должен включать конкретные выгоды и преимущества для читателя – это было бы лишним. Так же, как и содержание информационной статьи, ее заголовок должен быть сокращенной версией главной мысли текста, его темы.
Информационный текст отличают 5 особенностей:
- Пишется строго от третьего лица.
- Объем статьи составляет обычно 3-5 тысячи знаков.
- Используем только факты и цифры, никакого выражения собственного мнения в тексте не должно быть.
- Короткий заголовок должен отражать суть текста.
- В статье не должно быть юмора.
Просто и понятно. Информационный текст – один из самых простых вариантов работы для копирайтера. Но чтобы написать его нужно запомнить хотя бы элементарные правила, приведенные выше.