Особенности написания информационных статей

Информационный копирайтинг точно так же, как и продающий, имеет свои нюансы и правила. О том, какие особенности характерны таким статьям, пойдет речь далее.

Особенности информационного текста

Во-первых, повествование ведется от 3-го лица. Этим они отличаются от статей в личных блогах или на страницах заказа услуг. Там позволено вести диалог со своим читателем и говорить от первого лица, а в информационных текстах это недопустимо.

Во-вторых, в текстах такого характера отсутствует мнение автора. То есть весь текст построен на том, что излагаются определенные характеристики обсуждаемого объекта, приводятся факты и статистика, но никак не личное мнение.

Цель информационного текста заключается в том, чтобы читатель получил ответ на волнующий его вопрос. Причем ответ этот должен быть полным. И если посетитель находит в статье исчерпывающую и полезную информацию – он остается довольным.

Отличием новости от информационной статьи является то, что новость всегда привязана к определенному времени и событию, а также имеет объем порядка 0,5-1 тысячи символов. А информационный текст должен содержать как минимум 3-4 тысячи знаков объема, чтобы тема была раскрыта полностью. К тому же, объектом обычно служит товар, предмет или методология, а не событие.

Заголовок информационной статьи должен быть коротким и емким – таким, чтобы читатель мог понять с первого взгляда тему статьи: «Как выбрать пылесос?» или «3 способа избавиться от перхоти», и т.п. В отличие от рекламных текстов, заголовок не обязательно должен включать конкретные выгоды и преимущества для читателя – это было бы лишним. Так же, как и содержание информационной статьи, ее заголовок должен быть сокращенной версией главной мысли текста, его темы.

Информационный текст отличают 5 особенностей:

  1. Пишется строго от третьего лица.
  2. Объем статьи составляет обычно 3-5 тысячи знаков.
  3. Используем только факты и цифры, никакого выражения собственного мнения в тексте не должно быть.
  4. Короткий заголовок должен отражать суть текста.
  5. В статье не должно быть юмора.

Просто и понятно. Информационный текст – один из самых простых вариантов работы для копирайтера. Но чтобы написать его нужно запомнить хотя бы элементарные правила, приведенные выше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 8
  1. Кирилл

    Спасибо за дельные советы, надо будет взять на вооружение!

  2. Юрий

    Согласен, не каждый может написать статью от третьего лица. Очень часто подобные статьи оказываются просто не интересные, сухие. Информация очень плохо усваивается. Безусловно, есть статьи, которые цепляют, интригуют и заинтересовывают. Но это как уже написал – скорее исключение из правил.

  3. Sky-fi

    Информационного стиля стараюсь придерживаться в описании ошибок при проведении аудитов. А статьи на свой блог пишу под настроение — могут быть и с юмором, и с ведением от первого лица. Сухие статьи годятся только как техническая информация, по моему мнению.

  4. Нелли

    У меня есть свой блог и большого труда изначально стоило писать тексты от первого лица, они все выходили как раз от третьего. А теперь, уже наловчившись, не понимаю как вернуться к информационным текстам, иногда бывает надо, но все равно уже бывает сложно убрать личную оценку.

  5. Василий Информин

    В принципе информационная статья это то, чем занимаются журналисты. Факты, минимум личного отношения… Может, это и скучно, но что поделать, работа у них такая.

  6. Арина Станиславская

    Несмотря на то,что уровень написания информационной статьи довольно простой, при работе над ней требуется соблюдать несколько правил. И они хорошо отражены в статье.

  7. Мария

    Спасибо за советы ! Несколько пунктов добавил себе в ТЗ для копирайтов. Подскажите друзья и какие требования у вас к заголовкам второго уровня? Некоторые копирайтеры пишут уж сильно коротки 1-2 слова а некоторые сочиняют и на 6 слов. Как вы считаете как делать правильно ?

  8. Admin (автор)

    Второй уровень не должен превышать 5-6 символов — это мое мнение.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: