Часто контент-маркетинг сравнивают и даже путают с копирайтингом. Но, если во первом случае фундаментом выступает контент, то во втором – маркетинг. Из множества определений маркетинга выделяют два основных:
- Когда управление взаимоотношениями с покупателями осуществляется с выгодой для себя;
- Когда в центр подхода ставится потребитель, т.е. удовлетворение общественных или человеческих потребностей.
Если выбор делается в пользу именно контент-маркетинга, то второе определение должно стать основной философией. Т.е. происходит не рекламирование товара, а предоставляется экспертная оценка. Контент в этом случае призван реализовать потребности аудитории и решить определенные задачи.
Построение стратегии
Как и любое долгосрочное дело, контент-маркетинг нужно начинать с построения стратегии. Успешный ее выбор позволит задать правильное направление развития, снизить риски и количество возможных ошибок, подобрать нужные инструменты.
Стратегия, как и выбор тактических средств, важна, так как контент-маркетинг не сразу приносит плоды. Конечно, возможно получение большого объема входящего трафика сразу. Но эта «победа» будет кратковременной. Настоящий результат приходит только через несколько месяцев последовательной и планомерной работы. Формируя последовательно качественный контент, вы сформируете у пользователей интерес к своему бренду, ожидание и привычку пользоваться представленными данными.
Определение целевой аудитории (ЦА) и ее сегментация
Каждый продукт интересен определенной аудитории, поэтому в первую очередь важно максимально точно составить ее портрет. Как и при открытии собственного бизнеса этот процесс очень важен. Ведь именно с учетом целевой аудитории осуществляется все, начиная с позиционирования, заканчивая коммуникацией с потенциальными клиентами. Бренд «общается» с потребителем при помощи контент-маркетинга, и именно сформированный портрет позволяет понять, о чем и на каком языке будет происходить это общение.
Обычно определение целевой аудитории осуществляется с помощью выделения (сегментации) участка рынка, на котором она базируется. Целевым сегментом рынка выступает тот, который в наибольшей мере соответствует особенностям его развития и возможностям предприятия или компании. В портрет ЦА включены разные характеристики, но основными выступают демографические, географические, поведенческие и экономические.
Определение каналов для сегментов
При осуществлении сегментации важно понимать, что разными людьми ценится разная информация. Поэтому общение с различными сегментами аудитории будет осуществляться по различным каналам. Например, если необходимо повысить узнаваемость бренда, то необходимо использовать такие каналы как наружная реклама, телевидение, радио. С потребителем, который ищет решение конкретных проблем лучше общаться при помощи таких каналов как обзоры, контекстная реклама или рассылки.
Определите интересы своей целевой аудитории
Современные информационные технологии позволяют потребителю составить собственное мнение о продукте. Поэтому регулярный просмотр различных ресурсов на предмет наличия вопросов и упоминаний о бренде позволит вам понять, что именно волнует потенциального клиента перед тем, как он принимает решение. Это позволит выбрать именно то направление, при котором потребитель сможет доверять продукту.
Контент-маркетинг начинается именно с этих четырех шагов. Именно они закладывают прочный фундамент, позволяя добиться отличного результата.