Задача написать продающий текст нередко ставит в тупик даже копирайтера-профессионала. Ведь специфика сферы продаж требует результативности. То есть, продающий текст реально должен «продавать» — побуждать потребителя к действию, выгодному для продавца/поставщика услуг. И у этой категории текстов есть чёткие признаки, которые и позволяют отнести статью к разряду продающих.
Продающий текст: основы
Все продающие тексты делятся на несколько подкатегорий, согласно схеме построения структуры статьи:
В виде общего перечня событий по пунктам:
- привлечение внимания потребителя;
- повышение интереса потребительской аудитории за счёт заострения внимания на основных характеристиках товара, его достоинствах и пользе;
- убеждение потребителя в необходимости приобретения товара;
- мотивация к действию.
В виде формулирования проблемной ситуации, которую можно решить с помощью приобретения товара:
- образное формулирование сути проблемы;
- привлечение внимания к проблеме и её вероятному развитию (без пугающих и шокирующих подробностей, но акцентированно и лучше по пунктам);
- формулирование решения проблемы за счёт приобретения товара/заказа услуги (ненавязчиво, максимально подробно, с приведением актуальных жизненных примеров).
На противодействии
- отбор наиболее волнующих потенциальную клиентскую аудиторию проблем;
- формулирование их решений на основании применения продаваемого товара/услуги;
- построение текста в формате «вопрос-ответ» или в виде блоков, посвящённых «развенчиванию мифов» («Бельё теряет цвет при стирке? С нашим средством оно перестанет линять» и пр.).
На эмоциональном воздействии
В тексте постепенно, от абзаца к абзацу, создаются осязаемые образы, способные заставить фантазию клиента работать. Необходимо повышать «градус накала» до тех пор, пока эмоции не возьмут верх над разумом.
Именно так продают дорогостоящие яхты, квартиры, автомобили, выдают неподъёмные кредиты или заставляют покупателя приобретать в нагрузку к основному товару аксессуары на сумму, вдвое превышающую его стоимость.
Текст, основанный на эмоциональном воздействии, должен быть аргументированным, с чётким обозначением всех преимуществ товара и его статусности.
Написание текстов этого типа требует чёткого определение целевой аудитории, её интересов, ценностей, жизненных ориентиров.
Именно такой таргетированный подход позволяет наиболее эффективно выбирать аргументы для воздействия на аудиторию.
Финальная часть любого продающего текста должна содержать призыв к покупателю, побуждать его к действию.
Добиться нужного эффекта позволяют:
- упоминание об акционном характере предложения (только сейчас, сроки действия ограничены, самая выгодная цена и пр.);
- упоминание о готовности к контакту с потребителем (мы ответим на все вопросы, дадим советы по эксплуатации и пр.);
- упоминание о наличии дополнительных бонусов, полагающихся при покупке (нейл-дизайн бесплатно при оплате маникюра, бесплатная чистка салона при оплате услуг мойки и пр.);
- прогрессивные или наоборот — снижающиеся размеры скидки (второй товар за полцены либо при покупке сегодня — скидка 30%, завтра — 20%, и т.д.);
- любые сравнения, идущие на пользу товару («Купив у нас масло, вы сэкономите на ремонте двигателя, оформив годовое обслуживание, получите выгоду в 30%» и пр.);
- наличие гарантий (обмена, возврата денег, наличии тестового периода использования, гарантийного срока обслуживания и пр.).
Написать продающий текст, который будет действительно повышать уровень продаж — дело, требующее времени и тщательной подготовки.
Важно подробно изучить интересы и потребности целевой аудитории предлагаемых товаров или услуг, определиться с выбором наиболее эффективной рекламной концепции, проанализировать рыночную ситуацию, и лишь затем можно будет приступать непосредственно к написанию текста.
Именно такой подход позволяет создавать действительно качественные продающие тексты, способные реально повлиять на положительную динамику показателей уровня продаж.