Правильно вести переговоры, должны не только дипломированные люди. Начинающему копирайтеру, тоже необходимо знать правила этикета и держать себя в руках, чтобы не спугнуть своей излишней осведомленностью заказчика.
Главные качества, позволяющие поддерживать общение с клиентом – это вежливость и обязательность. Недопустимы никакие эмоциональные всплески. Люди с нездоровыми нервами пусть трудятся на заводе. А копирайтеры, начинающие свои первые шаги в освоении статейной грамотности, должны усвоить несколько правил, как нужно правильно общаться с человеком, предлагающим вам работу, чтобы он понимал ценность вашего склада ума и не сбежал от вас к другому автору.
Вас не заставляют лебезить и рассыпаться в эпитетах перед заказчиком. Нет, все это лишнее. Необходимо просто держать себя в руках и грамотно, и педантично общаться с клиентом.
Исходя из собственного опыта и советов других авторов, можно привести несколько нюансов общения, которые неприемлемы. Собственно это изречения авторов, которые возможно произносили и вы, и их, по моему мнению, нужно стараться использовать по минимуму.
Фраза № 1 – «беру работу только на несколько недель вперед»
Нахватав заказов, начинающему копирайтеру грезится большой «куш» и порой бывает очень трудно, остановится перед очередным предложением. Но понимая, что вы не справитесь, лучше не обнадеживайте человека. Подумайте, кто будет столько ждать? А объяснения высокой загруженностью, только скажут о вашем непрофессионализме и жадности.
Фраза № 2 – извините, заболел кот, и я не успел все сделать
Моя отмазка с котом, является такой же бессмысленной, как и поломка компьютера и выключение света. Если человеку нужна срочно статья, то его это мало волнует. И взяв статью в работу, заранее поинтересуйтесь у заказчика о возможностях просрочки: как он реагирует на это? У меня бывали такие случаи, что приходилось ехать в интернет-кафе, когда дома вырубали свет, доделывать и отсылать материал.
Фраза № 3 – вы совершенно не правы
Прежде чем говорить такое, предварительно подготовьте доказательства, а не руководствуйтесь голословными выпадами. По мнению психологов, правда – понятие относительное. Начинающему копирайтеру общаясь с клиентом, лучше сказать – «по-моему, вы не правы» и привести при этом доказательства вашего оправдания. Смысл тот же, но вы как бы с уважением поправляете его.
Фраза № 4 – я один из лучших авторов в этой теме
Низко и недостойно высказываться начинающим копирайтерам, да и «писакам» со стажем, о своих коллегах. Превознося себя перед заказчиком, подумайте, как низко в его глазах вы упадете, если работа, выполненная вами, не устроит его? Субординацию нужно соблюдать везде.
Фраза № 5 – какая оплата, такой и результат
На самом деле в устах начинающих копирайтером, эти слова могут звучать по-разному. Окрылившись после выполнения простых заказов на биржах статей, многие начинают ощущать себя «кудесниками пера» выбирая работы дороже. При этом если постоянный клиент попросит сделать простой рерайт, и снизить стоимость, автор все сделает спустя рукава, заявив, что за такую цену и качество, соответствующее.
Не нужно убивать в себя в лице заказчика. Необходимо знать, когда можно делать скидки на копирайтинг и как это отразится на вашей оплате. Относитесь ответственно к любой работе. Это повысит ваш авторитет.
Фраза № 6 – за выполнение свыше нормы отдельная плата
Не стоит в такой форме, заявлять человеку, о недостатке стоимости. Бывают такие моменты, когда можно пойти на уступки клиенту. Особенно это должны понимать начинающие копирайтеры. Чтобы завоевать доверие, где-то необходимо и дописать несколько строк. Даже лишняя тысяча букв вас не убьет. В благодарность можно попросить его оставить отзыв о вас на какой-нибудь бирже или форуме. Даже если вы не хотите дополнять что-то и делать безвозмездно, есть же более мягкие формы общения, используя которые можно отказать, при этом не испортив отношения.
Фраза № 7 – я даю гарантии за 100% конверсии
Никто и никогда не может гарантировать это. Многие начинающие копирайтеры, начитавшись рекомендаций, составляют портфолио, расписывая себя мастерами своего дела, готовыми взяться за любую работу со стопроцентной конверсией.
Такого не могут гарантировать даже профессиональные «сеошники», а что говорить о копирайтерах, начинающих осваивать профессию?
Делайте портфолио грамотно и по мере приобретения опыта добавляйте новые примеры, оживляйте предложения, но никогда не гарантируйте показатель в 100%.
Фраза № 8 – извините, я передумал
Взялся за куш – не говори что не «дюж». Рассчитывайте свои возможности. Если взяли работу на исполнение, не через биржу, а у постоянного клиента – выполняйте ее, чего бы вам это ни стоило. Человек уже отдал вам заказ и надеется на его исполнение, как и надеются на новые статьи, читатели его сайта.
Среди начинающих копирайтеров это «отмазка» самая распространенная. Кто-то до конца не дочитает ТЗ и увидев сложности сходит с дистанции. Другие же в силу загруженности подводят себя и работодателя.
Фраза № 9 – я от вас впервые слышу такие претензии
Если вы и решили оправдываться, отстаивая свои интересы, то делать это нужно точно не в таком стиле. Заказчику «по барабану», какой он по счету, если он увидел в вашей работе ошибку. Проявляйте правила дипломатии и подбирайте корректные выражения, а не считалочки плохих-хороших выражений.
Вот и все блиц-советы по общению с работодателями. Начинающему копирайтеру, необходимо уметь в дипломатичном стиле, общаться с клиентами, чтобы не думать потом, что я сделал не так и почему от меня ушел заказчик?
Ну и фишка напоследок – я пишу 50000 тыс. символов в день
Это не показатель вашей профессиональности, а скорее желания «настрочить» больше, для повышения заработка. Количество, чаще сказывается на качестве, и все заказчики об этом знают и нужно уяснить это копирайтеру, начинающему зарабатывать в интернете. Выделите этому пункту в портфолио, особое внимание.
Соглашаться или нет, дело ваше. Но для себя я уяснил, что вежливость – лучшее оружие автора.
Если кто не согласен, готов выслушать любые замечания в комментариях.