Вы замечали, как скучно читать некоторые тексты? Вроде бы полезные, информативные и вообще то, что было нужно. Ан нет – вызывают зевоту и стойкое желание закрыть страницы. Сегодня я поведу вас в дебри психологии, а начнем с того, как привлечь внимание читателей к вашим публикациям.
Хотите узнать, как увеличить трафик уже сегодня? Чтобы привлечь внимание посетителей своего сайта, нужно совсем немного: первое впечатление и ответы, за которыми они пришли.
Как распределяется внимание посетителя веб-страницы
Согласно результатам исследований, опубликованным Nielsen Norman Group, взгляд пользователей, просматривающих веб-ресурсы, движется по F-образному пути. 232 человека просмотрели тысячи сайтов и в большинстве случаев их взгляд фиксировался на 2 горизонтальных линиях, а затем двигался вертикально вниз. Причем 69% внимания уходит на левую сторону и только 30% – на правую. Интересно, что 80% внимания сосредоточено на видимой части страницы, до ее прокручивания вниз.
Какие выводы можно сделать из этих данных
Располагайте самый важный контент слева, лучше всего – между первой третью и серединой видимой зоны страницы. Навигацию также рекомендуется делать на левой стороне – здесь пользователь ожидает ее найти, здесь же содержимое вашего сайта гарантированно попадется ему на глаза.
В заголовках и подзаголовках можно использовать слова, которые могли зацепить внимание на 3-ей стадии F-сканирования, т.е. при движении взгляда вниз по левой стороне (первые 2-3 слова в каждой строке).
Самая важная информация должна быть доступна без прокрутки вниз – не факт, что посетитель вообще станет делать это. Поэтому все самое важное выносите в первые два параграфа. А если нужны подписчики, то поле для сбора email с интригующим посланием размещаем в центре или слева, но уж никак не заставляя пользователя скроллить.
И самое главное – не забываем про лимит внимания читателя. У вас есть лишь пара секунд, чтобы оставить след в его памяти. Тут нужно действительно мощное первое впечатление.
Невербальное влияние – все ясно и без слов
На что вы обращаете внимание, заходя на ресурс? Информацию? Я тоже так думала, пока не заметила…что игнорирую мобильные версии сайтов. Да, они простые и удобные, но я упорно ищу кнопку “загрузить полную версию”. Вот вам и значение дизайна для пользователей.
Воздействуйте на эмоции и подсознание. Решения – обыденные и самые важные – принимаются под влиянием чувств. У вас в руках мощнейший рычаг воздействия – визуальный. Используйте самые воодушевляющие, мотивирующие, наполненные эмоциями изображения, ни в коем случае не имеющие негативного подтекста.
Играйте с цветом и контрастом. Каждое первое объявление о распродаже – красного цвета. Мы знаем эти фокусы, но все равно ведемся на них. Инстинкты не обмануть и цвет раз за разом воздействует на поступки и решения человека.
Полезная шпаргалка
Теплые оттенки вызывают радость. Пастельные – положительные эмоции за счет своей мягкости и нежности. Холодные тона – это спокойствие, безмятежность, задумчивость и интеллектуальность.
Красный – огонь, страсть, кровь (а значит – агрессия и опасность), он неизбежно приковывает внимание. В то же время, красный дарит радость и тепло, напоминая о восходах и закатах, огне в камине.
Синий вызывает ощущение стабильности и надежности, успокаивает, дает уверенность в завтрашнем дне. Помним об этом, заглядывая на сайты государственных учреждений.
Серый придаст вашему сайту нотку элегантности и строгости.
Желтый зарядит посетителей энергией, позитивом и подарит ощущение счастья. А в контрасте с черным создаст особенно впечатляющий эффект.
Зеленый подарит надежду и веру в успех. Этот цвет часто используется для проектов медицинской тематики, так как ассоциируется с исцелением.
Оранжевый. Только представьте – он может вызвать чувство голода! Вероятно, поэтому это излюбленный цвет кулинарных сайтов.
Черный придаст вашему проекту эффектность, таинственность и элегантность. А еще этот цвет означает силу, власть и профессионализм, обращаясь, тем самым, к основным потребностям человека. Однако черные фоны следует использовать осторожно: исследования показывают, что многих людей белые шрифты на темном фоне раздражают.
Сосредоточьте внимание посетителей на чем-то одном (логотип, шапка, меню, соцкнопки). Это может быть шикарная шапка сайта или запоминающийся логотип, красочные кнопки соцсетей или дизайнерский сайдбар с меню. Остальные детали должны гармонично вписываться в образ, но не бороться за внимание. Две секунды, помните? Иначе глаза разбегутся и у человека останется ощущение, что он побывал на колхозном рынке.