Под понятием конверсии продающего текста скрывается его эффективность. То есть фактическое отношение числа просмотров к числу действий, на которые побудил потребителей данный текст.
В качестве действий могут учитываться как совершённый заказ или покупка, так и подписка на обновления или инфопродукты, либо любое другое действие, в котором заинтересован заказчик. Именно конверсия является мерилом эффективности продающего текста. И именно на этот показатель нередко опираются заказчики в диалоге с копирайтером.
Суть любого продающего текста строится на основании простых принципов, объединённых в англоязычную аббревиатуру AIDA (внимание — интерес — желание — действие). То есть текст сначала должен привлечь внимание (броским заголовком, оригинальным оформлением). Затем — вызвать интерес у читателя. В дальнейшем должно возникнуть желание произвести то или иное действие (сделать заказ, оформить подписку и т.п.). И, как итог, завершение этого действия в пользу рекламодателя.
Так что же придаёт тексту конверсию?
Эффектный заголовок
Заголовок, по сути, представляет собой первое знакомство с читателем. И если он плох — второго шанса понравиться у копирайтера уже не будет. Заголовок может дать до 6/10 общей конверсии или снизить эффективность текста как продающего до нуля. Наилучшим образом работают заголовки:
- содержащие вопрос («Что поможет вам стать миллионером?»)
- содержащие числительные (обещающие определённое количество информации: «5 способов похудеть» и т.п.)
- содержащие побуждающую мотивацию («Пора встать с дивана и заняться делом!»)
- гарантирующие результат («Власть и способы её применения»)
- содержащие шокирующие сведения («Ваша жена вам изменяет!»)
- обещающие чёткий перечень рекомендаций («Как подготовить собаку к выставке»)
- содержащие информационный повод («Обвал курса валют, как следствие мирового финансового кризиса»)
Фактически, выбор именно вашего заголовка — дело сугубо личное. И всё же он должен, как минимум, иметь взаимосвязь с текстом статьи и её тематикой. Иначе заголовок станет последним, что посетитель прочтёт перед тем, как покинуть страницы сайта навсегда.
Упор на факты
Сведения о прекрасных декоративных свойствах того или иного продукта хороши, если они дополнены информацией о том, зачем вообще потребителю нужен этот продукт. Можно бесконечно описывать достоинства товара с помощью красочных эпитетов и, в итоге, не сказать ни слова о его реальных потребительских свойствах.
Приводите доводы, подкреплённые логикой. Предложите потребителю оценить выгоду предложения, и он никогда не уйдёт разочарованным.
Определение целевой аудитории — половина успеха
Если вы пишете тексты для узкоспециальной аудитории — говорите с ней на одном языке. Спортсмен не оценит филологических изысканий, а домохозяйке вряд ли понравится специфический интернет-сленг.
Для большего эффекта можно провести мини-опрос, заранее узнав мнение целевой аудитории о предлагаемом товаре/услугах и методах его продвижения. Или в крайнем случае просто поставить себя на место читателя и понять, что бы вы хотели увидеть в тексте.
Конкурентность продукта
Уникальность предложения и его преимущества перед аналогичными предложениями конкурентов — вот правильный подход к делу. Больше конкретики. Предлагайте то, что может быть реально выполнимо («Доставка горячих обедов в течение получаса. Если обед не доставлен и после 31-ой минуты — его стоимость оплачивает компания»).
Побуждение действовать
Классические приёмы призыва к действию работают всегда. И в телерекламе, когда нам настойчиво предлагают «набрать номер прямо сейчас», и в интернет-пространстве, где промедление означает нулевой результат.
Посетитель должен испытать желание перейти по ссылке, оформить подписку или купить тот или иной товар. И всё это должно быть прямым следствием правильно составленного продающего текста.
Лаконичность
Продающий текст не должен объёмом напоминать простыню. Талант уложить мысли в 2000 символов — это талант автора продающих текстов. Об этом стоит вспоминать перед тем, как вы покажете заказчику «гениальный», но абсолютно неформатный чудо-текст на 10 килознаков, вместо двух.
Грамотность
Безграмотный текст всегда бросается в глаза. И пусть это будет малейшая опечатка — всё равно индекс потребительского доверия тут же поползёт вниз. А если уж ошибка закрадётся в термине или ими будет равномерно усеян весь текст… В общем, проверка продающей статьи должна проводиться не в спешке и не за один раз.
Продающий текст с высокой конверсией — это эффективный текст, привлекающий потребителей и побуждающий их к действию.
Соблюдайте минимальные требования, учитесь на своих ошибках, пишите как можно больше, и в конце концов вы сможете вывести собственную формулу текста, конверсия которого всегда будет на высоте.